Угроза запрета праворульных авто вновь не оправдалась

Расскажите друзьям
Андрей
Андрей

Даже создание Таможенного союза на них не скажется

Создание Таможенного союза не приведет к ограничениям на эксплуатацию автомобилей с правым рулем, заявил первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов. Их много раз пытались запретить, но пока ничего так и не вышло. RB.ru выяснял, почему люди покупают автомобили "не с тем рулем".
 
Система дорожного движения в России предполагает использование автомобилей с левым рулем, однако допускаются и праворульные машины, чем активно пользуются жители Дальнего Востока, закупая Японские автомобили, выпущенные для внутреннего рынка страны восходящего солнца.
 
"Действительно, у наших партнеров по Таможенному союзу было пожелание вывести праворульные автомобили за рамки технического регулирования на всей территории Таможенного союза - это территория Беларуси, Казахстана и России. Но мы понимаем, что это было бы очень болезненно для всего Дальнего Востока. Я обещаю: все, кто владеет праворульными автомобилями, могут спокойно ездить на них, если им так удобнее", - сказал Шувалов, находящийся в Приморье.
 
Первый вице-премьер успокоил поклонников японского аввтопрома, заявив, что "выдавливания праворульных машин с рынка мы не допустим".
 
На Дальнем Востоке около 80% автолюбителей пользуются подержанными иномарками, привезенными из Японии. Но не только там, даже в Москве есть некоторое количество японских автомобилей.

 
RB.ru решил опросить жителей столицы, почему они покупают именно эти автомобили
 
"Я скопил деньги, хотел купить иномарку на "автомате" с кондиционером, - вспоминает Андрей. – За те деньги, которые у меня были, можно было взять только "праворульку", о чем не пожалел ни разу". По словам молодого человека, он приобрел с рук Toyota Vitz (аналог Yaris) 2004 года, с полным электропакетом, кондиционером и прочими удобствами.
 
"Принципиально покупаю только праворульные автомобили, - категорично заявил Евгений. – Даже 2001 года автомобиль из Японии лучше, чем 2006, но собранный в России". Он рассказал, что год назад вновь обновил свою машину, на этот раз купив Toyota Caldina 2001 года с полным приводом, турбиной и двигателем, выдающем 260 лошадиных сил. "Где бы я купил такое "чудо" за вменяемые деньги? – вопрошает он. – А комплектация такая, что и не снилось европейским аналогам".
 
Было еще несколько ответов людей, которые принципиально выбирать правый руль, но есть и множество противников таковых. По словам многих "традиционных" автомобилистов, на дорогах с одной полосой при обгоне "праворульки" ведут себя крайне опасно, потому что им нужно выдвинуться на полосу встречного движения на половину корпуса, чтобы увидеть, можно ли обгонять.
 
Да, многие поклонники "японок" могут возразить, что специально для таких обгонов устанавливаются камеры, показывающие на экране состояние встречной полосы, но это лишние деньги и лишняя морока.
 
Так ли выгодно покупать правый руль?
 
Все та же Toyota Vitz 2006 года выпуска стоит сейчас в среднем 330-360 тысяч рублей. Леворульный аналог – Yaris, на 20-30 тысяч дороже.
 
Toyota Harrier 2005 года выпуска стоит около 800 тысяч. А аналог - Lexus RX 300 - на 50-100 тысяч дороже.
 
Выходит, что можно экономить, но стоит ли? Да, качество японских автомобилей, выпущенных для внутреннего рынка, несомненно, лучше, но стоит ли это опасности попасть в аварию. Свет, кстати, на праворульных автомобилях светит влево, а не на обочину, как должно быть. Также как и с камерами, есть множество способов это исправить, но все ли так поступают? Да и ТО сложнее пройти на "праворульке", значит, нужно давать взятку, что только усугубит ситуацию с коррупцией.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
OpenTalks.AI
14 февраля 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase