Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Управляющий партнер РМ ТЕАМ: "Высоких слов не жду, а когда их произносят - смущаюсь"

Архив rb.ru

Марина Вишнякова, вошедшая топ-100 российских менеджеров, рассказала, почему участники рейтинга испытывают неловкость

Управляющий партнер РМ ТЕАМ: "Высоких слов не жду, а когда их произносят - смущаюсь"

В среду "Коммерсант" представил свой ежегодный рейтинг "Топ-100 российских менеджеров". И уже не в первый раз RB.ru заметил, что руководители, вошедшие в него, комментируя новость в СМИ или в соцсетях, явно скромничают и как будто стесняются высокой оценки своей работы.
 

Почему? Мы решили спросить об этом у Марины Вишняковой, управляющего партнера РМ ТЕАМ, которая вошла в рейтинг в номинации "высшие руководители, профессиональные услуги".
 

- Часто менеджеры, оказавшиеся в рейтинге, говорят, что для них это – неожиданность, что они совершенно к этому не стремились, и сетуют на то, что  многие другие замечательные менеджеры не оценены по достоинству. Как вы считаете, это искренне? Каковы были ваши первые мысли, когда вы узнали, что в рейтинге?
 

Мне кажется, что это искренне. Лично я тоже не ожидала своего попадания в рейтинг. Мне очень приятно, конечно, что меня номинировали, что за меня кто-то проголосовал, и все-таки в ответ на поздравление исполнительного директора Вадима Ковалева я написала "спасибо, я приятно удивлена".
 

Основную часть игроков нашей отрасли "Профессиональные услуги" я в рейтинге увидела. Что касается других отраслей, то я принимала участие в голосовании по ним, и теперь очень рада, что люди, которым я отдала голос, попали в рейтинг. И в то же время есть ряд людей из этих же профессиональных областей, которых рынок хорошо знает, но в рейтинг они не попали.
 

Скажем в рейтинг директоров по маркетингу не попал Игорь Манн, очень известный маркетолог, гуру маркетинга, очень востребованный… Он такая звезда, что не попасть в 100 маркетологов – это просто странно. Уж если кого вносить в рейтинг директоров по маркетингу, так это только Игоря Манна, просто однозначно.  

 

- Оказывает ли попадание в рейтинг какое-либо влияние на дальнейшую карьеру?
 

В 2009 году я уже попадала в этот рейтинг "Коммерсанта", но я думаю, что тогда это было связано с выходом моей книги "Охота на менеджера в кризисный период". Но к этому моменту я уже на протяжении 4 лет была владельцем бизнеса, поэтому какому бы то ни было рейтингу сложно оказать влияние на мою карьеру. А вот что касается наемных менеджеров, то на их карьеру такие события наверняка влияют, а как же иначе… Мне кажется, что это очень серьезное вложение в капитализацию руководителя, в капитализацию его личного бренда. И мне кажется, что отношение к человеку из такого известного рейтинга будет совершенно другим - как со стороны хедхантеров, так и со стороны работодателей. И стоимость такого кандидата на рынке будет совсем другая.
 

Как ваши коллеги, друзья, родственники поздравили вас? Запомнились ли особенно какие-то слова?
 

Я себя чувствую немного неудобно. Ну, я не знаю, я до сих пор  считаю свое попадание в рейтинг в определенном смысле случайным. Конечно, я очень признательна и очень горжусь тем что я попала в лауреаты, но высоких слов на этот счет я не ожидаю, а когда они произносятся, я смущаюсь.
 

- Есть ли человек в вашей профессии, профессионализмом которого вы восхищаетесь?
 

Ой, конечно, такой есть, это Ицхак Адизес. Я считаю, он просто великолепный организационный консультант, его теория жизненного цикла компании, за которую он получил нобелевскую премию, - совершенно гениальный инсайд, на котором основано большое количество других моделей. И плюс это очень приятный в общении человек.

 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Лучшие сервисы для владельцев пунктов выдачи заказов
  2. 2 RB CHOICE — 100 перспективных российских компаний
  3. 3 Рейтинг перформанс-агентств от Digital Marketing Club Russia: что происходило на рынке в 2021
  4. 4 Консалтинг для среднего бизнеса: выбираем подходящие компании
  5. 5 30 самых успешных предпринимателей в доставке