Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

В Китае нашелся новый претендент на покупку шведского Saab

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

После сорвавшейся продажи Saab на шведский бренд нашлись новые покупатели

В Китае нашелся новый претендент на покупку шведского Saab
После того как General Motors не удалось продать свой Saab шведскому производителю спортивных автомобилей Koenigsegg, американцам поступили новые предложения от инвесторов. Правда, два из них  - производители из Китая, два - инвестфонды. Однако что же делать с Saab в GM так и не определились: или все-таки продать Saab одному из претендентов, или сохранить Saab как и Opel в своих руках, или похоронить шведский бренд. Решение предстоит выбрать 1 декабря.

После того, как сделка GM с Koenigsegg по покупке Saab на этой неделе провалилась, на шведский бренд появились новые претенденты. О своем интересе к марке сразу заявила пекинская автомобильная корпорация SAIC. Сегодня стало известно еще о трех желающих. Среди них китайский автоконцерн Beijing Automotive, а также два инвестфонда Merbanco и Penko. Они сделали предложение о покупке у General Motors шведского Saab, передает Bloomberg со ссылкой на источники.

Шведский производитель спортивных автомобилей Koenigsegg удивил своим заявлением о расторжении договоренностей по покупке Saab 24 ноября. Компания сослалась на то, что не получила от шведского правительства согласия дать гарантии на получение кредита на 400 млн евро для финансирования сделки. Beijing Automotive выступал одним из партнеров группы инвесторов в этой сделке.

После провала сделки General Motors так и не решила, что ей делать с Saab. Сейчас GM рассматривает несколько вариантов: или продолжить переговоры с новыми претендентами на марку (на что необходимо время, и технологии достанутся китайцам), либо сохранить Saab в своих руках (нужны средства для реструкторизации), как сделала это с Opel. Резервным планом является даже ликвидация марки Saab по примеру Saturn и Pontiac, уверяют источники Bloomberg, знакомые с ситуацией. Cудьбу Saab американский General Motors намерен решить на заседании в Детройте 1 декабря.

"Будущее Saab неопределенно, - говорит управляющий директор перспективных исследований токийской компании Equity Research Кодзи Эндо. - Марка может быть сохранена, если будут покупатели или правительство окажет какую-то поддержку, или если GM решит оставить ее у себя. В противном случае, бренд исчезнет".

"Я не верю, что компания будет закрыта, - говорит Кристофер Джонстон, президент Merbanco. - Тех, кто купит Saab, или если GM оставит Saab у себя, впереди ждут большой объем работы, но я считаю, что компания должна выжить".

Saab

В General Motors надеялись, что продажа Saab будет завершена к концу этого месяца, что позволило бы получить дополнительные средства и начать производство новых моделей. Saab хочет переоснастить свой завод в Швеции, чтобы к концу года начать на нем производство нового седана 5-9, своей первой новой модели за последние семь лет. В компании надеются, что новая модель позволит улучшить ситуацию с продажами, которые в Европе упали на 59%, а в США - на 62% за последние 10 месяцев 2009 года.

Однако после провала сделки с Koenigsegg, Saab снова отказался в опасности, и вынужден искать защиты от кредиторов, как и в начале этого года. Шведское правительство отказалось поддерживать компанию на плаву. В Министерстве промышленности страны заявили несколько дней назад, что выживание Saab зависит теперь от нового частного покупателя.

Китайцы

Между тем, провал сделки по продаже Saab дал китайским автопроизводителям еще одну надежду реализовать план экспансии в Европу путем приобретения зарубежного бренда. Предыдущее попытки успеха не имели. Так, предложение Beijing было отвергнуто General Motors еще в июле. SAIC также не подпускали к дележу автомобильных брендов.

Правда, повезти может другому китайскому производителю Jeely, у которого пока удачно складываются переговоры с Ford по покупке Volvo. Стороны уже договорились по главному вопросу: Geely получит контроль над всеми технологиями, разработанными Volvo, передает Bloomberg. Между тем, Volvo будет иметь  возможность пользоваться интеллектуальной собственностью Ford, в частности, разработками концерна в области безопасности и защиты окружающей среды. Но Geely не будет иметь доступа к этим технологиям.   

Для General Motors идея о том, чтобы помочь китайцам получить современные технологии, может быть неприемлема.  При продаже Opel российско-канадскому консорциуму Сбербанку-Magna было выставлено условие - права на ителлектуальную собственность Opel остаются за американским концерном, на что покупатели пойти были не готовы. В итоге General Motors вообще отказался от сделки, и пытается теперь собственными силами спасти Opel.    

Saab был рожден авиастроительной компанией Svenka Aeroplan AB в 1937 году для обеспечения производства шведских военных самолетов. Первый автомобиль сошел с конвейера Saab спустя десять лет. General Motors купила половину Saab в 1990 году, а через десять лет получила концерн в свою полную собственность.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Поставщик Renault требует признать завод «Москвич» банкротом
  2. 2 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
  3. 3 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
  4. 4 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
  5. 5 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда

ВОЗМОЖНОСТИ

10 мая 2024

13 мая 2024