В рекрутменте работает "сарафанное радио", выяснил HeadHunter

Расскажите друзьям
Юлия Судакова
Юлия Судакова

В работе Hr-ов слишком популярны советы и рекомендации

Как показало исследование крупнейшего в стране сайта, посвященному поиску работы, целых 96% HR-менеджеров признали, что прибегают к помощи сотрудников компании в поиске и подборе персонала.

Интересно, что лишь 12% из них выплачивают "рекомендателям" за рекрутинг деньги, остальные не считают нужным вознаграждать за оказанную услугу.

В исследовании также отмечается, что большинство компаний с помощью такого рекомендательного рекрутинга закрывают до 10% вакансий и считают, что этот метод хорош для подбора узкопрофильных специалистов.

С помощью рекомендательного рекрутинга 44% работодателей закрывают до 10% всех вакансий. По словам 25% HR-ов, благодаря помощи сотрудников компании им удается закрыть до 15-20% свободных позиций. При этом, чем меньше численность компании, тем чаще специалисты прибегают к рекомендательному рекрутингу.

На вопрос, почему вообще рекрутер решил прибегнуть к рекомендациям, 51% HR-менеджеров отметили, что такой способ - это отличный метод в подборе узкоквалифицированных специалистов. 39% считают, такой это дешевле, чем, например, размещение вакансий в СМИ и интернет-ресурсах. В связи с тем, что традиционные методы показали свою неэффективность, к рекомендательному рекрутингу обратились 28% рекрутеров.

С точки зрения большинства опрошенных, метод найма через рекомендации ничем не отличается по эффективности от других методов подбора персонала. 28% респондентов считают, что поиск новых сотрудников через уже работающих - один из самых результативных.

Как говорится в исследовании, ни преимуществ, ни ограничений для сотрудников, пришедших в компанию по протекции, рекомендательный рекрутинг не дает. 8% HR-менеджеров отметили, что условия для таких сотрудников могут отличаться: например, может быть отменен испытательный срок или увеличен размер компенсации.

Ссылаясь на мнение HR-менеджеров исследователи пишут, что рекомендатель, который привел сотрудника, чаще всего ничего не получает. Только 12% всех компаний выплачивают своим сотрудникам, оказавших помощь в подборе персонала, n-ую сумму денег. Так, например, московские HR-менеджеры выплачивают за рядового специалиста в среднем 13 500 рублей (в регионах (без учета Санкт-Петербурга) - 5 300 рублей), за закрытие руководящей позиции - 27 000 рублей.

Во всем виноват кризис

Старший консультант департамента "Банки" хедхантинговой компании Cornerstone Ирина Кудинова рассказала RB.ru, что исследование вполне правдиво:

- Действительно, работа "на рекомендациях" становится сейчас всё более популярной тенденцией. В основном, это связано со стремлением сократить расходы на внутренний рекрутмент, что приобрело особенную актуальность в кризисное и посткризисное время. До кризиса бюджет, выделяемый на подбор персонала, был значительно выше, и только сейчас эта статья вновь начинается появляться в расходах компаний.

Такой метод работы часто используют западные банки, которые имеют репутацию более "закрытых", чем российские и которым подобные рекомендации дают гарантию того, что специалист точно подойдет сложившейся команде, - заключает специалист.

Это хорошо

Старший менеджер по работе с клиентами Coleman Services Олеся Мурашова вовсю пользуется рекомендательным рекрутментом.

- Лично я частенько спрашиваю у бывших и настоящих коллег, кого они смогли бы порекомендовать на вакансию, которую я пытаюсь закрыть. Многие обыватели (особенно, если почитать комментарии к исследованию), видят в таких рекомендациях некий блат. Наверное, они думают, что если человека берут на работу по совету, то он имеет какие-то особенные привилегии. На самом деле, все совсем не так. Пришедший по рекомендации соискатель проходит точно такие же собеседования и тестирования, как и любой другой. Так что, на мой взгляд, это один из способов поиска персонала.

А основатель нехантингового агентства PRUFFI (специализируется только на кадрах Рунета) Алена Владимирская рассказала RB.ru, что сейчас большинство крупных компаний действительно выплачивают гонорары своим сотрудникам за приведенных специалистов.

- 10% от общего объема вакансий - это около 80 тысяч вакансий в год в одной Москве. Я не думаю, что 80 тысяч специалистов - это узкий рынок или узкие специалисты. Хотя смотря что HH.ru подразумевает под термином узкие. И еще я хотела бы сказать, что количество народного хантинга (то есть выплаты по рекомендациям) стремительно растет - по крайней мере, в Рунете и IT. За последний год практически все основные компании Рунета прибегали к такому методу - Mail.ru, Островок, Luxoft, Wikimart, Связной (диджитал подразделение),  крупнейшие рекламные агентства. Я не просто верю, я по объему закрытия таких вакансий вижу, что это тренд ближайших лет, - сказала Алена.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Банки и МСБ: особенности отношений, проблемы и решения
27 февраля 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase