Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Volvo не дает Ford выбраться из финансовой ямы

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Прошлый год Ford закончил с убытками, но уже не с такими рекордными, как в прошлом году

Volvo не дает Ford выбраться из финансовой ямы
Главная болезнь Ford, которая мешает финансовому оздоровлению компании, - это шведский бренд Volvo, который не приносит американскому концерну ничего, кроме убытков. Однако Ford, который уже продал убыточные Aston Martin и скоро распрощается с Jaguar и Land Rover, намерен не только сохранить шведский бренд, но и заняться его улучшением.

Ford отчитался вчера о финансовых убытках за прошлый год. В целом они оказались значительно лучше по сравнению с рекордными убытками 2006 года - их удалось сократить на целых $9,9 млрд. Чистые убытки в 2007 году всего концерна Ford составили $2,7 млрд. Основная прибыль поступала от продаж автомобилей за пределами США, а также за счет финансового подразделения компании. В Северной Америке ситуация обратная: продажи сокращались и потери до вычета налогов составили $3,5 млрд. С одной стороны, компании удалось сократить убытки в этом регионе с 6 млрд в 2006 году, с другой - аналитики прогнозировали более лучшие результаты. Сократить убытки помогла и продажа убыточного подразделения Aston Martin в начале прошлого года и продолжающейся реструктуризации компании. Однако, если бы Ford избавился еще и от другого премиального бренда - шведской Volvo, то быстрее бы вернулся на путь прибыли.

Шведский концерн Volvo, который был куплен Ford в 1999 году за $6,45 млрд, по-прежнему является убыточным. Как заявил вчера Ford, прошлый год для принадлежащего ему бренда Volvo оказался более неудачным, особенно в четвертом квартале, чем ожидалось, передает FT. Конкретных цифр по этому подразделению не раскрывается.

Как пишет FT, если бы у Ford не было этого убыточного подразделения Volvo, то его доналоговая прибыль от продаж в 2007 году составила бы $126 млн, а еще год назад -$3,3 млрд. Ford не раз слышал в свой адрес критику по поводу того, что он явно переплатил, когда покупал в 1999 году люксовый бренд Volvo за $6,45 млрд. Шведский производитель Volvo несомненно тянет Ford вниз, что не скрывают и в самом американском концерне.

Ford даже рассматривал возможность продажи Volvo, также как он собирается поступить с Jaguar и Land Rover и уже сделал с Aston Martin, однако позже отказался от этой идеи. Ford не только решил сохранить шведский бренд, но заняться его улучшением. Финансовый директор Ford Дон Леклер заявил, что объявленные вчера более низкие, чем ожидалось, результаты работы не поменяет решение концерна относительно Volvo. Это просто факт, который говорит о том, что необходимы дополнительные инвестиции в развитие этого бренда, заявил Леклер.

Для снижения потерь, компания намерена сократить объемы производства Volvo на 17% уже в первом квартале 2008 года, что необходимо из-за снижения продаж в Северной Америке.

Проблема Ford

Как объяснил Леклер, шведский концерн был поражен неблагоприятными курсовыми изменениями евро к шведской кроне, более низкими, чем ожидалось, продажами новых моделей, особенно в США.

Другие люксовые марки BMW и Mercedes-Benz смогли избежать проблем из-за падающего курса доллара за счет собственных производств в США. Volkswagen и Audi уже задумались о подстраховке и намерены построить заводы в Америке.

Однако следовать их примеру Ford не собирается. Компания пока только изучает возможность строительства завода Volvo в США, но в ближайшем будущем идти на этот шаг не планирует. "Основное внимание должно быть сосредоточено на улучшении бренда и его финансовых результатов", - считает Леклер.

Что касается продажи принадлежащих Ford брендов Jaguar и Land Rover, то компания заявила, что не намерена сохранять за собой даже самую незначительную долю. "Наша задача состоит в том, чтобы продать этот бизнес полностью", - заявил FT Леклер. По его словам, Ford надеется закончить дело с продажей в первом квартала 2008 года, самое позднее в начале второго квартала (см. внизу рубрику "читай далее").

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Делимобиль» увеличил автопарк на 34% в I квартале года
  2. 2 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
  3. 3 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
  4. 4 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
  5. 5 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда