Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Возвращение SEAT

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

В России начались продажи испанских автомобилей SEAT

Возвращение SEAT

На российском рынке снова начались продажи испанских автомобилей SEAT. После нескольких лет безуспешных попыток завоевать Россию через российских партнеров, испанский автопроизводитель SEAT возвращается через польского дистрибутора. Им стала 100%-ая дочка польского автодилерского концерна Iberia Motor Capital Group - компания Iberia Motor Rus. В этом годукомпания намерена продать столько испанских машин, сколько было продано всего за последние шесть лет.

На ошибках учатся

Исходя из данных аналитического агентства "Автостат", начиная с 2000 года официальные продажи SEAT в России кроме как "смешными" назвать нельзя. В 2000 году было продано 32, в 2001 - 77, в 2002 - 127 автомобилей. С 2003 года SEAT неоднократно делала попытки завоевать российский рынок. Но они оказались неудачными. В 2003 году официальным дистрибутором марки SEAT в России стал "Пеликан Авто" (сегодня дилер Skoda и Nissan). Однако, с одним дилерским центром компания смогла продать в 2003 году только 157 испанских машин, в 2004 году - 87, а в 2005 году - 16 машин. На этом "Пеликан Авто" распрощался с SEAT.Попытка компании "Росинка", которая стала официальным дистрибутором SEAT в 2005 году, тоже не удалась. Гендиректор "Иберия Мотор Рус" Томас Дорентвендт объясняет эти неудачи неправильной ценовой политикой дилеров. Однако, ценовая политика нового дистрибутора тоже вызывает нарекания и сомнения.

Возвращение по-испански

Сейчас марка SEAT известна в России только самым ярым фанатам испанских автомобилей, количество которых очень скромно. Однако, Iberia Motor Rus ставит амбициозные планы по завоеванию российского рынка. За оставшиеся полгода компания намерена продать столько же, сколько было продано в России за последниешесть лет - 500 автомобилей SEAT. А в следующем году нарастить объем продаж до 2 тыс. испанских машин. К 2011 году намерена выйти на уровень продаж 15 тыс. автомобилей SEAT.

С одной стороны, "Иберия Мотор Рус" привезла в Россию весь модельный ряд SEAT: Leon, Ibiza, Altea, Toledo, Cordoba и Alhambra. Кроме того, Seat представит российским потребителям будут доступны также новинки модельного ряда Seat. Ими станут компактвэн "Altea XL" и кроссовер "FreeTrack", которые будут представлены на третьей международной выставке "Интеравто" в "Крокус Экспо" в конце августа. Однако стоимость этих иномарок достаточно высока по сравнению с более именитыми конкурентами. Seat Ibiza будет стоить от $16990 - $30990 в зависимости от комплектации, Seat Leon - $24190 - 44990, Seat Cordoba - $17490 - 23490, Seat Toledo - $25490 - 34490.

В России открылся пока один дилерский центр "Москва" на Варшавском шоссе. Правда, в этом году должно открыться ещенесколько автосалонов в регионах.

Дважды на одни грабли

Успех продвижения новой марки может быть только при агрессивной маркетинговой политики и корректировке ценового позиционирования. Иначе не избежать повторения неудачного опыта. Инвестиции в маркетинг Iberia Motor Rus не раскрывает, уверяя, правда, что они будут значительными. Но вот озвученные цены на модельный ряд сразу вызывают сомнения.

Как собирается польская дочка возродить SEAT при абсолютной неизвестности марки и изначально высоких ценах на испанские автомобили не совсем понятно. Пока компания может надеяться только на сам рынок, который поглощает "все что движется". Спровоцировать покупку автомобиля SEAT может еще один аргумент: SEAT будет доступен в автосалонах в отличие от иномарок под известными брендами, очереди на которые растянулись на полгода вперед. Однако, отсутствие широкой сервисно-сбытовой сети по SEAT, довольно высокие цены по сравнению с европейскими конкурентами, непопулярность и неизвестность марки на рынке, делает проект по выходу SEAT на российский рынок очень рискованным. Впрочем, Fiat, который до прошлого года находился в схожей ситуации с SEAT, а такжекитайские производители, показывают, что сейчас"провалится" практически невозможно. Итальянская Fiat, например, которая вышла на рынокв прошлом году, продала почти 1400 автомобилей против 93 в 2005 году.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
  2. 2 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
  3. 3 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
  4. 4 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда
  5. 5 Кто покупает Ferrari: портреты клиентов из биографии Энцо Феррари