Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Западные СМИ обвинили создателей рекламы российского мороженого в расизме

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор -- RB.ru

Дина Богдашова

Изображение Обамы в рекламе мороженого и слоган "Черный в белом" вызвали недовольство на Западе

Западные СМИ обвинили создателей рекламы российского мороженого в расизме
Западные журналисты и блогеры не оценили юмора российских рекламщиков. Создателей рекламы мороженого, в которой использовался образ американского президента Барака Обамы, обвинили в расизме. На рекламных плакатах мороженого изображен улыбающийся чернокожий человек на фоне Белого дома, а слоган звучит так: "Вкус недели: черный в белом". По мнению западной прессы, эта реклама содержит насмешку над Обамой и Белым домом. Представители рекламного агентства, разработавшего образ, заявили, что не видят в рекламе ничего предосудительного - это просто шутка.

Западные СМИ обвинили в расизме агентство "Восход", разработавшее рекламу нового мороженого "Дуэт", которое производит Екатеринбургский хладокомбинат №3. На рекламных плакатах изображен улыбающийся чернокожий человек (в котором признали Барака Обаму) на фоне Белого дома, а подпись к картинке звучит так: "Вкус недели: черный в белом". По мнению западной прессы, эта реклама содержит насмешку над Обамой и Белым домом.

Реклама, выставленная на веб-сайте Ads Of The World, вызвала множество негативных отзывов - ее заклеймили как нетерпимую. Один из посетителей сайта поинтересовался: "Мороженое настолько же безвкусное, как и реклама?" "Она просто расистская", - прокомментировал другой посетитель. Правда, были и такие, кто говорили, что реклама вызывает у них улыбку: "Мне нравится. Это совершенно абсурдно и не имеет идеи, но заставляет меня улыбаться. И мне совершенно очевидно, что они не имели в виду ничего плохого, так что не надо разводить дебатов о расизме".

Александр Верховский, представитель московского антирасистского общества "Сова", заявил Sky News, что реклама содержит в себе скрытую опасность, так как может вызвать предубеждение против чернокожих.

Это просто шутка

В свою очередь, представители РА "Восход" отметили, что не видят ничего предосудительного в своем продукте. Евгений Примаченко, заместитель креативного директора РА "Восход", комментируя RB.ru ситуацию, сказал: "Интересно, что западные СМИ в своих статьях не приводят другого - противоположного - мнения. Реклама "Дуэта" на западе не была однозначно воспринята как расистская: многие блогеры, в том числе чернокожие, выразили своё одобрение. Никакого расизма в этой рекламе нет и быть не могло".

"Наоборот, этим принтом мы празднуем тот факт, что в США появился чернокожий президент, мы его поздравляем. Если в рекламе изображен белый человек, а сверху написано: "Этот человек белый", вы обвините её авторов в расизме? Цвет кожи - это всего лишь цвет кожи. Настолько сильное раздражение от того, что в рекламе изображен чернокожий человек, - вот это больше похоже на расизм", - добавил собеседник RB.ru. Андрей Губайдуллин, который создал рекламу, рассказал агентству AFP, что реклама не является расистской - это не более чем шутка.

Генеральный директор ООО "Хладокомбинат №3" Сергей Пирогов сказал RB.ru, что эта реклама - "здоровый юмор". "Это не более чем остроумная шутка, доброжелательная и политкорректная острота, - убежден он. - Никакой негативной двусмысленности, признаков дискриминации, политической подоплеки или, тем более, попыток разжечь национальную рознь в этом изображении очевидно нет". Понятие "расизм" уже давно перешло из категории "проблемного" в категорию "модного", продолжает собеседник RB.ru. По его мнению, зарубежные правозащитники разбрасываются им направо и налево, слишком бурно и болезненно реагируя на любые, даже самые благожелательные шутки или замечания в адрес героев, если эти герои - афроамериканцы.

Пирогов также добавил, что репутация предприятия из-за домыслов американских журналистов никак не пострадает, компания не собирается менять намеченную программу продвижения и заменять рекламные плакаты чем-то менее оригинальным.

Вадим Сенькин, директор интерактивного агентства Stars Interactive, сказал RB.ru, что образ Барака Обамы в рекламе вызывает у россиян в основном позитивные эмоции: с ним все-таки связаны определенные политические надежды на улучшение отношений России и США. Эксперт назвал созданный образ хорошим ходом еще и потому, что когда реклама находится "на грани", она получает определенный информационный фон в СМИ и привлекает дополнительное внимание к бренду.

Сенькин напомнил, что в России очень узнаваем бренд "Путинка". "Это доказывает тот факт, что популярность лидеров государства и популярность бренда могут соприкасаться. На рынке ходили даже слухи, что этот бренд был негласно одобрен "сверху", - говорит Сенькин RB.ru.

Константин Токарев, креативный директор Promo Interactiv, считает рекламу мороженого "достаточно остроумной". По его мнению, чаще всего использование в рекламе образов политических деятелей носит саркастический характер.

Популярный президент

Стоит отметить, что президент Обама не первый раз появляется в российской рекламе. Возле метро можно получить листовку с рекламой стоматологической клиники с портретом Обамы и слоганом "Полная стоматологическая демократия". Американский президент даже фигурировал в рекламе солярия, а на нижегородской фабрике елочных игрушек производят шары с его изображением.

Впрочем, и на Западе чернокожий президент вниманием не обделен. В США до сих пор продаются презервативы Obama condoms. "Времена сейчас непростые. Экономика в полном разладе, и роста что-то не наблюдается... Зато у нас есть "Презервативы "Обама", и они принесут перемены, в которые мы можем поверить!" - говорится на промосайте obamacondoms.com.

А примерно месяц назад газета The New York Post опубликовала карикатуру, на которой известный иллюстратор Шон Делонас изобразил двух полицейских, застреливших обезьяну. Один из них при этом говорит: "Теперь придется искать другого для создания плана по поддержанию экономики". Многие увидели в рисунке намек на Обаму и обвинили издание в расизме. После этого газета публично принесла свои извинения и заявила, что карикатура не содержала намека на президента США.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Лучшие блокировщики рекламы
  2. 2 ФАС возбудила дело в отношении «Сбера» за нечитаемые сноски в рекламе банковского вклада
  3. 3 Почему доверие аудитории к классической рекламе снижается и что с этим делать
  4. 4 «Ты просто космос»: зачем бренды используют тему космоса в рекламе
  5. 5 6 рисков для владельцев телеграм-каналов