Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Знаете ли вы по-настоящему нужных людей?

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева

Кто обязательно должен быть в вашей личной сети контактов?

Знаете ли вы по-настоящему нужных людей?
О важности нетворкинга написано много. О том, как строить сеть контактов, как и где общаться с людьми, как налаживать связи… Но все ли знают о том, насколько всесторонней должна быть сеть?

То, скольких (и каких) людей вы знаете, является залогом вашего профессионального "выживания". Careerealism.com рассказал о 10 людях, которые обязательно должны быть в сети контактов любого специалиста.

Наставник. Человек, достигший того уровня успеха, к которому вы пока только стремитесь. Вы можете подробнее узнать его историю успеха, а также поучиться на его ошибках. Его мудрость и опыт бесценны. Связь с таким человеком дает абсолютно уникальные перспективы, ведь наставник будет знать о том, какие этапы развития вы прошли, будет видеть всю картину вашего роста.

Тренер. Такой человек может помочь с важными решениями и при переходе на новые этапы карьеры. Кроме того, он всегда может высказать объективное мнение о ситуации.

Эксперт. Человек в выбранной вами сфере, который имеет доступ ко многим источникам информации и владеет этой информацией на очень высоком уровне. Он будет держать вас в курсе того, что происходит в определенной отрасли, о том, какие там наметились тенденции. Возможно, он даже сможет прогнозировать грядущие масштабные события.

"Законодатель мод". Специалист, который может работать в другой профессиональной сфере, возможно, даже далекой от вашей, но который знает последние новости по интересующим вас вопросам. С его помощью вы сможете поддержать любую беседу и всегда быть в тренде.

Посредник. Тот, у кого есть возможность связаться с определенными людьми, дать вам нужную информацию. Как только они сталкиваются с чем-то, что входит в сферу ваших интересов, они звонят или пишут вам. Наличие таких людей в сети контактов дает вам прекрасный шанс общаться с еще большим количеством интересных вам людей, находить новые ресурсы и возможности.

Идеалист. Человек, с которыми вы можете поделиться своими новыми идеями, вне зависимости от того, насколько отвлеченными и невыполнимыми они будут. Он поможет вам в проведении мозговых штурмов, обсудит с вами ваши соображения и, в конце концов, сможет помочь в нахождении вариантов воплощения ваших идей.

Реалист. Впрочем, нужен и человек, который не даст вашей фантазии улететь слишком далеко и поможет твердо стоять на ногах. Такой человек честно скажет вам, если ваши ожидания не соответствуют вашим возможностям. Он не убьет ваши мечты – напротив, поможет их исполнению.

Мечтатель. Встреча с этим типом людей - большая удача для любого специалиста, потому что мечтатели умеют вдохновлять. Они похожи на идеалистов, но это не совсем так: мечтатели помогут не только с генерацией идей. Они помогут вам увидеть путь к конечной цели, план работы.

Партнер. Помимо наставника, у вас должен быть и тот, кто находится на том же этапе карьерного и профессионального пути, что и вы. Никто больше не сможет лучше понять ваших проблем, именно с партнерами имеет смысл делиться ими. Партнеры не останутся равнодушными и к вашим успехам. Кроме того, вы можете совместно работать над какими-то проектами.

Ученик. Тот, кому вы можете служить наставником, кому вы можете помочь, руководствуясь собственным опытом. В конце концов, один из лучших способов что-то понять самому - объяснить это другому. Кроме того, ученики - отличные мотиваторы. Волей-неволей придется достигать новых вершин, когда кто-то наблюдает за вами и берет с вас пример.

Конечно, в сети контактов должно быть больше десяти человек. Но суть в том, что все эти десять типов людей в ней встречались. Сеть должна быть разнообразна, в нее должны входить представители разных профессиональных сфер, культурных течений, люди разных возрастов. Оцените то, что вы имеете сейчас, и начинайте восполнять пробелы.

Точка зрения эксперта

Руководитель департамента "Подбор персонала для рынка товаров повседневного спроса (FMCG), "Агентства "Контакт" Мария Силина рассказала о своем видении того, как происходит процесс нетворкинга у специалистов по подбору персонала: "Само понятие "личная сеть деловых контактов" не совсем применимо к работе рекрутера. Ведь это специалисты, чья сфера деятельности непосредственно связана с людьми, а значит, тут личное и профессиональное не просто пересекаются, а сливаются воедино. Соответственно, в базе у эйчара всегда гораздо больше контактов, чем у среднестатистического специалиста. Разумеется, контакты не добавляются разом и бездумно, они накапливаются постепенно. Кто эти люди? В первую очередь, все рекрутеры, так или иначе, работают по каким-то определенным специализациям. Понятное дело, что большая часть контактов – это специалисты, работающие в этой отрасли или сегментах, смежных с нею. Либо это потенциальные и реальные кандидаты/ клиенты, либо люди, которые могут быть полезны в бизнесе".

"Если говорить не о рекрутерах, а о специалистах с другим профилем работы, их база деловых контактов также должна состоять из людей, общение с которыми может быть действительно полезным. Конечно, все зависит от потребностей человека. Например, вам дали вести какой-то проект, со спецификой организации которого вы не знакомы, тогда вы можете среди своих контактов найти профессионалов, которые имели такой опыт работы и узнать у них все интересующие вас нюансы. Кроме того, в последнее время все более распространен поиск не конкретных людей, а скорее профессиональных групп/сообществ, в которых обсуждаются актуальные вопросы какой-либо отрасли. Многие члены таких групп достаточно активны и всегда готовы помочь", - добавляет Мария Силина.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Люди хотят общаться с людьми, а не с навязчивыми баннерами»: главные ошибки онлайн-нетворкинга и как их избежать
  2. 2 Как сделать деловое мероприятие доступным для людей с ОВЗ и другими потребностями
  3. 3 Деловой нетворкинг в Америке: главные советы
  4. 4 Не ДМС единым: как проявить заботу о сотрудниках, чтобы они точно оценили
  5. 5 «Продуктивность заметно выросла»