Всё, что нужно знать про бизнес и технологии

Поделиться:
Мы склонны все систематизировать. Вот пять простых шагов, которые помогут произвести впечатление на жюри стартап-конкурса. Вот проблемы, которые надо устранить в бизнесе, чтобы он точно завоевал рынок. Вот список деловых планов на следующий квартал…

Но последний год показал, что планирование — не панацея. Более того, безоговорочное следование планам может фатально навредить бизнесу. Важна восприимчивость к переменам, постоянное реагирование на движения рынка, способность безжалостно отказаться от одних планов и заменить их новыми.

Мы пишем для и про предпринимателей, которые нарушают законы природы: развивают бизнес на падающем рынке, не боятся нового, выживают в агрессивной среде. В «итогах года» вы увидите истории, которые мотивируют вас не бросать предпринимательство, даже если все получается не так легко, как хотелось бы. А еще мы подготовили много легкого, но полезного контента: подборки трендов, статьи с выжимками из зарубежной аналитики и мнения экспертов по происходившему на разных рынках в этом году. Страница, на которой вы находитесь, будет обновляться до конца декабря.

Добро пожаловать в комьюнити RB.RU. Мы дышим одним воздухом.





Список из десяти компаний, которые закрылись или ушли из России. Больше всего бизнес-неудач выпало на долю ритейла и сервисов доставки.
Специалисты маркетинговой платформы Roistat собрали тренды из исследования Gartner Hype Cycle, посвященные аналитике в digital-маркетинге.
После двух лет, проведенных в смятении, руководители бизнеса оказались в новой, неопределенной реальности. В результате сейчас как никогда важно действовать быстро и разумно. Что ждет бизнес, какие тренды стоит учесть и к чему готовиться — в прогнозе Forrester на 2022 год.
Компания Glassdoor опубликовала четыре прогноза о состоянии рынка труда на 2022 год, основываясь на информации из отзывов, зарплат и дискуссий на их сайте, а также на данных об экономических тенденциях.
Компаниям важно быть креативными, чтобы привлекать внимание и превращать посетителей онлайн-площадок в потребителей. Вместе с дизайнером из SelfStudio Катариной Маркиной разбираемся, какие тенденции в дизайне будут актуальны в 2022 году.
Тренды выводят рынок на новый уровень, а модные медиаплощадки выступают в авангарде продвижения брендов. Одна из них — TikTok. Читайте в статье о состоянии медиарынка на текущий день и о том, как бизнесу заходить и развиваться в TikTok.
Спросили у 14 российских инвесторов о планах на будущий год: интерес сохранится к проектам в SaaS, EdTech, HRTech, HealthTech, AI и других отраслях.
Доходность уже вышедших на IPO компаний — единицы процентов. Гораздо выгоднее вкладываться в стартапы, но риски здесь так же высоки, как и потенциальная прибыль. Обратите внимание на DeepTech и AI-проекты: они показывают окупаемость выше, чем в среднем по рынку.
В первую же неделю карантина ритейлеры зафиксировали повышение продаж товаров для дома. О росте отчитались продавцы постельного белья и текстиля, кухонной техники, мебели и других предметов. Аналитики считают, что этот рост не закончится вместе с пандемией.
События в криптовалютной сфере развиваются с невероятной скоростью. Этим направлением заинтересованы крупные бизнесы, блокчейны совершенствуют свою технологию, а сфера становится более доступной для новичков. Поэтому ожидается, что этот темп развития сохранится и в следующем году.
Какие тенденции в маркетинге определят следующий год? По мнению лидеров Google, работающих на рынках Европы, Ближнего Востока и Африки, нас ждут изменения в подходе к инклюзивным маркетинговым кампаниям, «покупаемому» контенту и многому другому.
В 2021 среди тенденций выделялись экологичность и омниканальность. К концу года популярностью начали пользоваться социальный маркетинг, развитие дарксторов и доставки, инфлюенс-маркетинг.
Пока гиганты ритейла запускали магазины без продавцов и оплату лицом, небольшие продавцы чаще искали способы свести дебет с кредитом. Самое время признать, что именно ЦТ поможет удержаться на рынке в 2022 году.
Каждый декабрь редакция RB.RU выбирает перспективные стартапы, которые ярко проявили себя в уходящем году и будут заметны в ближайшие 12 месяцев.
Помимо общего настроя на 2022 год, предприниматели поделились своими опасениями, перечислили основные факторы, которые нужно учесть при запуске проекта в России или за рубежом в следующем году, а также дали советы начинающим фаундерам.
Создание прототипа квантового компьютера на холодных ионах, эксперименты с мембранными белками и демонстрация робота-собаки. RB.RU рассказывает о достижениях молодых российских ученых в уходящем году.
Trend Hunter — одно из крупнейших сообществ, которое занимается отслеживанием трендов и инноваций. Ежегодно Trend Hunter готовит масштабный обзор самых значимых трендов в различных областях — от бизнеса до продуктов питания и искусства. Публикуем его по частям.
2021 год стал годом рекордов для русскоязычного венчура — мы увидели сразу несколько новых «единорогов», средние объемы сделок значительно выросли, а западные инвесторы перестали опасаться «российских корней».
«Что читать?» — думаем, такой вопрос себе хоть раз задавал практически каждый. Ориентироваться среди современных книжных полок бывает непросто, но решение есть: мы узнали у предпринимателей, какие книги стали для них открытием в 2021 году. Возможно, это поможет определиться с выбором и читателям RB.RU.
Какие сделки 2021 года в российском венчуре можно назвать ключевыми? Мы узнали, что об этом думают инвесторы, предприниматели и управленцы. Их мнения — в подборке от RB.RU.
Сегодня крупнейшие игроки рынка красоты инвестируют в инновации и соревнуются в разработке новых инструментов продвижения. Но чего ожидать в ближайшем будущем? Бьюти-сфера переживает трансформацию, и RB.RU рассказывает о методах продвижения для нее в следующем году.
Компаниям нужно оставаться в тренде, чтобы привлекать внимание новых клиентов. Хороший способ «осовременить» бренд — обновление логотипа. Здесь важно не ошибиться: некоторые дизайнерские приемы неожиданно устаревают. Объясняем, как все сделать правильно.
Локдауны многих заставили задуматься о воплощении отложенных идей в реальность. Не у всех хватило ресурсов, и на помощь им пришел краудфандинг, технологии которого медленно, но верно развиваются в России. Лидеры крауд-индустрии подвели итоги года и рассказали о будущем этого перспективного рынка.
Современный бизнес принимает важные решения на основе огромных массивов данных. Хранятся они на разных носителях: от корпоративных датацентров до облаков. Грамотная аналитика информации критически важна, и станет только важнее в 2022 году, который, к тому же, предложит нам и новые инструменты для нее.
В следующем году очень важно будет экономить время клиента: ему уже некогда сравнивать, читать отзывы или выбирать из десяток кофеварок. Вот как экономия на секундах изменит ORM/SERM в 2022.
Какие рубрики и форматы включать в контент-план, с какими блогерами работать и какие рекламные возможности есть у TikTok? Публикуем ключевые тренды, которые будут царить в социальных сетях в 2022 году.

В этом году рынок коммуникаций менялся, продолжит он меняться и в следующем. Расширение инфополя, глобальный кризис, усиление роли HR, смена повестки, перестановки на рынке новых медиа и классических СМИ, глобальный уход в онлайн — рассказываем о ключевых трендах пиара в 2022.
Несмотря на дефицит чипов, предстоящее повышение утилизационного сбора и отказ от продления нулевых пошлин на импорт электрокаров, автопроизводители все-таки планируют пополнить в 2022 году рынок электромобилей в России новыми моделями. Вот какие «зеленые» машины приедут в нашу страну совсем скоро.

Знаковые проекты RB.RU

которые вы могли пропустить
RB.RU, 2021
Поделиться:
Светлана Зыкова
Итоги 2021 года на RB.RU