Цель – рынок США. Как запустить новый продукт без провала? StartUp Школа
Когда рождается ваша идея, о ней думают множество людей… Вопрос, кто быстрее и качественнее реализует. Поэтому в бизнес-проекте важна его реализация, а не идея, которая ничего не стоит.
Изучив и собрав воедино опыт и знания таких успешных венчурных капиталистов, как например David Waroquier (Matrgrove Capital Partners),Florian Schweitzer (B-To-V Partners AG) и Robert Moffat (Balderton Capital) можно выявить типичные ошибки, которые стартапы из Европы, СНГ и России совершают при выходе на американский рынок, определить круг проблем, с которыми они сталкиваются.
Итак, советы стартаперу собравшемуся покорять привередливый рынок США:
1. Не непонимание того, что даже в современном мире глобальных коммуникаций, культурные особенности в каждой отдельно взятой стране и даже регионах могут быть разными, приводит к большим осложнениям в позиционировании нового бренда и команды. Особенно при начальном и самостоятельном поиске партнеров. Лучше всего в этот момент обратится, например, к соотечественникам (American Business Association of Russian-speaking Professionals).
2. В зависимости от географического расположения ваших клиентов может меняться и их ментальность. Это значит, что одни технологии и приложения могут прекрасно работать, например, в Германии, но быть совершенно не приемлемыми в США (особенно в G2С секторе или для малого и среднего бизнеса). Этот фактор можно исключить только предварительным детальным анализом рынка.
3. В Америке все заточено под бизнес – здесь и сейчас. Есть мнение, что выстраивание бизнес отношений на долгосрочную перспективу гораздо проще в Европе или России. В то время как американцы всегда думают о том, «что вы можете сделать для меня сегодня». Отрицание этой прямолинейности в отношениях может лишить заветного достижения цели на рынке.
4. Использование в Америке социальных сетей (Twitter, Facebook) в качестве канала коммуникации очень даже одобряется. Но имеет смысл только тогда, когда ведет к ROI и четко поставленному результату, а не для развлечения. Европейцы и русские пока используют новые медиа в основном для приятного проведения времени.
5. Одни и те же слова в английском могут иметь разный оттенок (что приемлемо для уличной речи – абсолютно не звучит в официальной обстановке или бизнес переписке). Это влияет как на коммуникацию с партнерами, так и на описание товара. (Вспомните хотя бы, что британский английский и американский английский – это очень разные языки)
6. Использование жаргонных или местных наречий может стать большой проблемой на рынке США. То, что понятно и приятно уху потребителям Калифорнии, будет совершенно негативно восприниматься целевой аудиторией, например, в Небраско. Конечно, все зависит от позиционирования и таргетирования бренда.
7. Американцы (в отличие от остального мира) – превосходные продавцы, и знают, как быстро выводить новый продукт или сервис на рынок. Но вот в чем вся особенность, как потребители – они не постоянны и могут очень быстро сменить свой вкус или интерес. Это стоит учитывать при запуске чего-то нового в США.
8. Тема секса – одна из самых щепетильных для американцев, поэтому если продукт или сервис хоть как-то связан с ней, следует очень хорошо подготовиться юридически. Иначе столкнетесь со всей мощью пуританской культуры в США (несмотря на столь пропагандируемые образы полураздетых селебрити на телеэкранах).
9. Не стоит пренебрегать профессиональными тусовками, такими как TechCrunch Disrupt в Сан-Франциско или Нью-Йорке, мероприятия North Brooklyn Breakfast Club или локальные конференции Startup Digest при выводе продукта/услуги на рынок США. Приобретенная репутация и знакомства на них могут отрыть очень многие двери и облегчить развитие бизнеса (один только бесплатный пиар на этих мероприятиях может сократить расходы на маркетинг!).
10. А если начинать с самого начала… То стоит посещать и европейские конференции Le Web, European Venture Summit, The Next Web, DLD, IDCEE, F.ounders, StartUp Week Festival, TechCrunch Москва, куда приезжают инвесторы из США и где можно познакомиться с ними лично и… начать тот самый нужный диалог о своем выходе на американский рынок.
И напоследок в дополнение к вышесказанному еще одна интересная статья о причинах провала на американском рынке.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025