Top.Mail.Ru
На старте бизнеса

Цель – рынок США. Как запустить новый продукт без провала? StartUp Школа

На старте бизнеса
Команда RB
Команда RB

Редактор проекта RB.RU

Команда RB
Цель – рынок США. Как запустить новый продукт без провала? StartUp Школа

 

 

Когда рождается ваша идея, о ней думают множество людей… Вопрос, кто быстрее и качественнее реализует. Поэтому в бизнес-проекте важна его реализация, а не идея, которая ничего не стоит.

 

Изучив и собрав воедино опыт и знания таких успешных венчурных капиталистов, как например David Waroquier (Matrgrove Capital Partners),Florian Schweitzer (B-To-V Partners AG) и Robert Moffat (Balderton Capital) можно выявить типичные ошибки, которые стартапы из Европы, СНГ и России совершают при выходе на американский рынок, определить круг проблем, с которыми они сталкиваются.

 

Итак, советы стартаперу собравшемуся покорять привередливый рынок США:

 

1.    Не непонимание того, что даже в современном мире глобальных коммуникаций, культурные особенности в каждой отдельно взятой стране и даже регионах могут быть разными, приводит к большим осложнениям в позиционировании нового бренда и команды. Особенно при начальном и самостоятельном поиске партнеров. Лучше всего в этот момент обратится, например, к соотечественникам (American Business Association of Russian-speaking Professionals).

 

2.    В зависимости от географического расположения ваших клиентов может меняться и их ментальность. Это значит, что одни технологии и приложения могут прекрасно работать, например, в Германии, но быть совершенно не приемлемыми в США (особенно в G2С секторе или для малого и среднего бизнеса). Этот фактор можно исключить только предварительным детальным анализом рынка.

 

3.    В Америке все заточено под бизнес – здесь и сейчас. Есть мнение, что выстраивание бизнес отношений на долгосрочную перспективу гораздо проще в Европе или России. В то время как американцы всегда думают о том, «что вы можете сделать для меня сегодня». Отрицание этой прямолинейности в отношениях может лишить заветного достижения цели на рынке.

 

4.    Использование в Америке социальных сетей (Twitter, Facebook) в качестве канала коммуникации очень даже одобряется. Но имеет  смысл только тогда, когда ведет к ROI и четко поставленному результату, а не для развлечения. Европейцы и русские пока используют новые медиа в основном для приятного проведения времени.

 

5.    Одни и те же слова в английском могут иметь разный оттенок (что приемлемо для уличной речи – абсолютно не звучит в официальной обстановке или бизнес переписке). Это влияет как на коммуникацию с партнерами, так и на описание товара. (Вспомните хотя бы, что британский английский и американский английский – это очень разные языки)

 

6.    Использование жаргонных или местных наречий может стать большой проблемой на рынке США. То, что понятно и приятно уху потребителям Калифорнии, будет совершенно негативно восприниматься целевой аудиторией, например, в Небраско. Конечно, все зависит от позиционирования и таргетирования бренда.

 

7.    Американцы (в отличие от остального мира) – превосходные продавцы, и знают, как быстро выводить новый продукт или сервис на рынок. Но вот в чем вся особенность, как потребители – они не постоянны и могут очень быстро сменить свой вкус или интерес. Это стоит учитывать при запуске чего-то нового в США.

 

8.    Тема секса – одна из самых щепетильных для американцев, поэтому если продукт или сервис хоть как-то связан с ней, следует очень хорошо подготовиться юридически. Иначе столкнетесь со всей мощью пуританской культуры в США (несмотря на столь пропагандируемые образы полураздетых селебрити на телеэкранах).

 

9.    Не стоит пренебрегать профессиональными тусовками, такими как TechCrunch Disrupt в Сан-Франциско или Нью-Йорке, мероприятия North Brooklyn Breakfast Club или локальные конференции Startup Digest при выводе продукта/услуги на рынок США. Приобретенная репутация и знакомства на них могут отрыть очень многие двери и облегчить развитие бизнеса (один только бесплатный пиар на этих мероприятиях может сократить расходы на маркетинг!).

 

10. А если начинать с самого начала… То стоит посещать и европейские конференции Le WebEuropean Venture SummitThe Next WebDLDIDCEEF.oundersStartUp Week Festival, TechCrunch Москва, куда приезжают инвесторы из США и где можно познакомиться с ними лично и… начать тот самый нужный диалог о своем выходе на американский рынок.


И напоследок в дополнение к вышесказанному еще одна интересная статья о причинах провала на американском рынке.

 

Дарья Батухтина

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Тинькофф» ищет разработчиков в Узбекистане для развития нескольких сервисов
  2. 2 Матрица Ансоффа: что это, как построить и использовать стратегию проникновения в бизнесе
  3. 3 Как будут развиваться отношения России и Индонезии в ближайшее время и что это принесет российским инвесторам
  4. 4 Как выйти на рынок Вьетнама с товарами повседневного спроса
  5. 5 Как не попасть в жернова «конвейера экспатов» в Дубае
Relocation Map
Интерактивный гид по сервисам и компаниям, связанным с релокацией
Перейти