Что внедрять в первую очередь? — Подумайте, от какой фичи ожидается доход
5 апреля стартовала Startup School от Y Combinator. Среди лекторов – сооснователь Facebook Сэм Альтман, основатель Slack Стюарт Баттерфилд, основатель Quora Адам д'Анджело и множество других ярких личностей. Rusbase будет публиковать лекции в переводе на русский язык, а также рассказывать про обновления в проекте.
Подробнее читайте по ссылке (здесь же можно посмотреть все видео).
В этой лекции Соломон Хайк (основатель Docker), Трэйси Янг (основатель Plangrid) и Гарри Жанг (Lob) рассказывают, какие действия нужно совершить, чтобы ваш продукт стал заметнее, например, среднему и крупному бизнесу. Каждый из лекторов говорит о пути создания своего уникального сервиса, как они приобретали первых клиентов, как они нанимали своих первых людей, какие при этом ошибки допускали и как исправляли.
О поиске клиентов
- Современные компании могут быть недовольны своими текущими поставщиками, потому всегда есть смысл попытаться занять их место.
- Чтобы выйти на первых клиентов, стоит начать сперва со своего круга общения. Расскажите им о своем продукте, дайте им попробовать его. Идеально, если ваш круг общения состоит из людей, с которыми вы ранее работали в какой-то отрасли.
- Стоит искать сторонников, евангелистов, которым нужно давать продукты бесплатно. В первую очередь они должны быть заинтересованы именно в вашем продукте, и он должен решать их проблемы. Именно они будут рассказывать о вашем продукте другим.
Об обратной связи
- Не стоит заниматься фултайм-консультациями, рассказывая о том, как работает ваш продукт. Рискуете тратить все свое свободное время исключительно на это.
- Обязательно нужно общаться со своими клиентами, но не предоставляя консультации, а выясняя, какие проблемы их беспокоят, что они пытаются решить.
- Обратную связь обязательно нужно классифицировать, анализировать и записывать. Она поможет выставить приоритеты, какие конкретно фичи стоит внедрять в первую очередь.
- Как определить, что должно быть внедрено в первую очередь? Все просто: поставьте гипотезу о том, какой от фичи ожидается доход. Где потенциально доход выше, то и внедряется первым.
Наем сотрудников
- Наем неправильного сотрудника выливается в потерю времени и для него / нее, и для компании. И чем дольше существует эта проблема, тем больший вред она наносит всем сторонам. Чтобы не допускать подобных ошибок стоит вернуться во времени назад в момент найма и понять, почему эти сотрудники были наняты.
- Когда компания растет, растет количество заданий и решаемых проблем. В этот момент приходит понимание, что нужно нанимать руководителей. И, чтобы не допустить ошибок найма, приходится иногда выворачиваться наизнанку в поиске правильных людей.
- Нанимая сотрудника, лучше отдавать предпочтение тому, впишется ли он или она культурно в компанию. Опыт — это хорошо, а когда человек вписывается — еще лучше.
О конкуренции
- В какой-то момент вас начинают копировать. Чтобы не дать другим этого сделать, проект должен постоянно развиваться. Для этого прислушивайтесь к пользователям, это ключ к успеху.
- Не страшно, если ваш продукт неказистый. Страшно, если он не выполняет свою миссию — не решает проблемы пользователя. Важно, что пользователь должен голосовать за это рублем.
- Отличие стартапа от крупной компании в том, что первому очень легко изменить стратегию. А вот крупные компании физически не успевают за всем уследить.
- Необходимо работать над репутацией продукта, так чтобы люди начали его рекомендовать. Потому что всегда можно слить бюджет на рекламу и ничего не получить. С другой стороны, стоит просто классно обслужить клиента и получить рекомендацию от него. Тогда клиент приведет с собой двоих, а те двое — еще четверых и так далее.
Видео с русскими субтитрами:
Оригинал видео доступен по ссылке.
Видео с русскими субтитрами и подробная информация также доступны на странице проекта.
Тезисы подготовлены Юрием Ярцевым. Титры к видео — переводчиками-волонтерами. Заметили ляпы или неточности? Сообщите, пожалуйста, об этом координатору проекта в ФБ или ВК.
Поддержать проект можно помощью с переводами (например, лекции Алана Кей «Как изобрести будущее?»), а также корректурой, редактурой, озвучкой, добрым словом или рассказав друзьям об этой странице. Прочитать подробнее об инициативе и о том, как присоединиться.
А в следующую среду, 31 мая в 19:00 в Москве можно прийти и посмотреть с русскими титрами лекцию пионера пользовательских интерфейсов Алана Кей. Подробнее.
Материалы по теме:
3 способа привлечь инвестиции, если у вас неудачный стартап
6 типичных ошибок, которые совершают люди в первый месяц работы
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Как открыть микромаркет»
- 1 «В венчурную зиму выживает самый эффективный»
- 2 Даг Стивенс: «Мы должны забыть о физическом аналоговом мире»
- 3 Ицхак Адизес: «Хорошая организация будущего — это интегрированная организация»
- 4 Нассим Талеб: «Те, кто пострадал от Covid, будут страдать и после Covid, а те, кто выиграл, продолжат выигрывать»
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025