Анна Соколова

Кто есть кто: Ренат Гарипов

Сегодня в рубрике «Кто есть кто» — Ренат Гарипов, CEO площадки #tceh


В рубрике «Кто есть кто» мы рассказываем о тех, кто формирует настоящее и будущее инновационного рынка в России, и заодно поздравляем ее героев с днем рождения. Сегодня в центре внимания — Ренат Гарипов, серийный предприниматель и CEO экосистемы для стартапов #tceh.

Факты

Ренат Гарипов родился 22 мая 1981 года в Казани. Изучал лингвистику в Казанском университете, в 2007 году получил степень MBA в Академии народного хозяйства при правительстве РФ.

Многие считают, что я то ли химик, то ли физик, то ли еще кто технический, но никак не гуманитарий. Это льстит, но также неправда. Мало того, что я лингвист, так еще и бросивший ВУЗ. Есть термин dropout - так называют миллионы неудачников, забивших на учебу, и десяток очень успешных комрадов, сделавших осознанный выбор не в пользу ВУЗа. Хочется относить себя ко вторым. Время покажет.

(Из Facebook)

В 2009 году вместе с Михаилом Корнеевым и Петром Татищевым основал проект GreenfieldProject - образовательную площадку для развития технологичных стартапов. Михаил отвечал в проекте за методологию и IT, Петр — преимущественно за отношения с партнерами и мероприятия, Ренат — за развитие бизнеса. Участники мероприятий GreenfieldProject обменивались опытом в формате рабочих встреч, мастер-классов и панельных дискуссий с экспертами.

Мы просто взяли и запустили свою линейку мероприятий, а саму площадку назвали GreenfieldProject – это термин, которым обозначаются проекты, создаваемые там, где до этого ничего не было. Что-то из форматов мероприятий мы видели на Западе и адаптировали, что-то придумывали сами.

(Из интервью журналу «Эксперт»)

В 2012 году Ренат Гарипов вместе с Александром Хасиным учредил ассоциацию биотехнологических стартапов MedStart, которая организовывала профильные конференции и знакомила инноваторов с инвесторами.

Тогда же Гарипов вместе с Ильей Николаевым и при поддержке РВК запустил Russian Startup Rating. Сервис анализировал потенциал российских стартапов в четырех сферах - IT/Internet/Mobile, BioMedTech, Hi-Tech и CleanTech. Их оценивали эксперты, руководители, аналитики венчурных фондов и компаний. По итогам отбора формировался топ-50 наиболее перспективных проектов.

Когда начинаешь создавать экосистему или инфраструктуру для стартапов, сам находишься в не меньшей неопределенности, чем стартапы. Что будет востребовано, какой из вариантов даст лучший результат – все это можно просчитать, но отрасль очень быстрая и непредсказуемая. В идеале нужно оставаться гибким, уметь менять правила, тактику и стратегию, иметь полномочия останавливать неуспешные проекты.

(Из интервью журналу «Эксперт»)

Весной 2013 года GreenfieldProject вместе c Василем Закиевым организовал площадку OhMyMentor, соединяющую стартапы и менторов. В проекте участвовало более 200 менторов и более 300 молодых компаний со всей страны.

В июле 2014 года Ренат Гарипов объединил инфраструктурные проекты для технологических предпринимателей в формате площадки #tceh, созданной совместно с ФРИИ. Экосистема включает в себя коворкинг, образовательные программы и мероприятия, где стартаперы общаются с менторами, экспертами и инвесторами.

Женат, воспитывает двух дочерей.

Цитаты

В различного уровня ведомствах и государственных компаниях работает большое количество светлых и умных людей, которые стараются делать полезные и масштабные проекты. Им в какой-то мере сильно сложнее, чем нам, – совершенно другие масштабы, приходится действовать строго в рамках своих мандатов и зоны ответственности, есть множество формальных ограничений как по процессу, так и по результатам.

(Из интервью журналу «Эксперт»)

Если не растем и не умнеем мы сами, то не растет и то, что мы делаем.

(Из интервью Летней школе ВШЭ)

Основатель должен иметь четкое представление, как он будет превращать один рубль в три. Это подразумевает, что хорошо проработаны маркетинг, продажи, взаимоотношения с партнерами. Это если рассматривать проект как бизнес. Если делать что-то визионерское, слабо прогнозируемое и без бизнес-модели, то надо быть сумасшедшим и по-настоящему влюбленным в свой продукт.

(Из интервью компании Digital Professionals Hub)

Об оригинальности идеи в 99,9% случаев говорить не приходится. Даже если на твоем рынке нет сейчас лидирующего решения, то скорее всего пара-тройка или десяток команд работают над тем же самым. Копии — это нормально и этого не надо стесняться. Есть даже специальный термин «копи-кэт». Есть венчурные фонды, которые специализируются на инвестициях в копи-кэты. Так как понимают, что здесь несколько ниже уровень рисков.

(Из интервью городскому порталу No Pašaransk!)

На тренды полагаться нельзя. Причина проста: то, что в тренде, как правило, уже изъеденная тема. Это не значит, что там нечего делать с точки зрения бизнеса. Но шансов построить яркий сервис гораздо меньше. Чем действительно полезно изучение трендов, так это смотреть, а что уже не в тренде.

(Из интервью городскому порталу No Pašaransk!)

Бизнес, построенный на монопродукте, это нонсенс. Всегда нужно с чего-то начинать, но обязательно должен быть ответ на вопрос: «А что дальше?». Стартаперу изначально необходимо видение бизнеса в перспективе нескольких лет, понимание своей продуктовой линейки, стратегии и ниши на рынке.

(Из комментария для Forbes)


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно

Нажмите "Нравится",
чтобы читать Rusbase в Facebook