Никита Стаценко

Какие стартапы ищет РТО

«Русское техническое общество» (РТО) продолжает искать стартапы в сфере умного города — поиск проходит через трек Smart City всероссийского конкурса-акселератора GenerationS. Заявки можно подать здесь до 15 октября.

Rusbase взял интервью у Юрия Васильева — исполнительного директора РТО — чтобы разобраться в том, какие технологии ищет компания и как собирается с ними работать.


Почему вы решили искать стартапы именно через акселератор GenerationS?

Во-первых, он всероссийский — а значит, привлекает максимальное количество проектов. Во-вторых, нам удобно работать вместе с уважаемым институтом развития — РВК.

А еще мы работаем с университетами, участвуем в прикладных исследованиях.

Слева направо: Артем Шадрин (директор Департамента социального развития и инноваций Министерства экономического развития Российской Федерации), Гульнара Биккулова (директор департамента инновационных рынков ОАО «РВК»), Юрий Васильев (исполнительный директор РТО) и Владимир Костеев (исполнительный директор Клуба директоров по науке и инновациям)

Почему РТО так активно ищет стартапы?

Это касается конкурентного предложения: без новых технологий не зацепишь заказчиков за рубежом.

Кроме того, у нас есть понимание, как будут развиваться технологии для города, и хочется в этом развитии принимать участие. Мы работаем не только с внешними стартапами, есть команды внутри компании.

Какие направления технологий интересуют РТО — смотрите карту.

А у вас есть специальный отдел, который занимается поиском и анализом стартапов?

Нет. Просто мне всегда нужно знать, к кому из компании обратиться, как к ключевому эксперту. Все проекты относятся к тому или иному направлению — значит, и работать с ними будут директора тех или иных направлений.

Вы работаете с проектами на стадии идеи?

Да. С ними работ не меньше и не больше, чем со зрелыми проектами. Просто эти работы разные. Конечно, на стадии идеи процент «отсеивания» выше.

А у вас хватает времени отсматривать ВСЕ заявки, которые поступают?

Стараюсь смотреть все, хотя бы прочитывать презентации «по диагонали». Это занимает не очень много времени. Во-первых, так ты расширяешь зону своих компетенций. Во-вторых, так ты замечаешь, что, например, вот этот проект находится рядом или заменяет собой какой-то традиционный продукт. Из этого получаются порой приятные сюрпризы.

Каким критериям должен соответствовать проект, чтобы вы начали с ним работать?

Здесь не скажу ничего принципиально нового:

  • Насколько технология революционна для данной области.

Например, если технология нова только в пределах России, то это все равно стоящий проект. А в идеале, конечно, технология должна быть новой для всего мира.

Если ты предлагаешь просто другой способ делать что-то привычное, то, скорее всего, совершаешь ошибку. У клиента уже сложились нужные процессы, договорная база. Заставить клиента все переделывать — непростая задача.

  • Понимание, кому можно продавать эту технологию.

  • Адекватная команда.

Это не означает красивые слова на презентации, это означает реальные компетенции. Их можно сразу увидеть, начав общаться с командой.

Бывают такие случаи, что технология хороша, но команде не хватает компетенций. Тогда мы обсуждаем то, как дополнить команду, предлагаем своих кандидатов. Может быть крутая команда, а технология не очень. Тогда мы предлагаем им заняться другим проектом: «Посмотрите, у нас есть вот такие направления — может, стоит попробовать?»

Какие звоночки указывают на то, что с этой командой вы точно не сработаетесь?

Когда у команды вообще нет никаких технологий. Некоторые люди предлагают проекты по покупке-продажи земли. Это не ко мне.

Когда пишут: «Мы занимаемся вот этим, но можем сделать все, что захотите». Нам нужны конкретные предложения.

Нас интересуют сервисы умного города, притом мы никому не навязываем эти сервисы — жители должны сами их выбирать.

А есть какая-то конкретная боль, которую хотелось бы решить прямо сейчас?

Было бы неправильно называть какую-то задачу. У нас в работе уже 15 сервисов.

И вообще, речь идет не о том, что какого-то сервиса не хватает. А о том, что в ряде направлений эти сервисы находятся пока в зачаточном состоянии. А хотелось бы работать с проектами на более продвинутой стадии.

Вы говорите, что запускаете 15 сервисов. Как строится работа с ними?

Всего в пилоте участвуют 20 компаний — помимо самих стартапов, там компании-партнеры, компании, которые предоставляют связь и железо для развертывания сервисов.

Можно сказать, что это технопарк для технологий умного города. Тут нет коворкинга с кофе и бесплатным интернетом, зато можно попробовать свои силы с реальными клиентами.

Мы хотим отработать систему умных сервисов, а затем предложить их за рубежом.

А что с деньгами? На каких условиях вы предлагаете гранты или инвестиции?

Здесь с каждым договариваемся индивидуально и заранее. Обычно мы понимаем, что можем дать стартапу и какую долю за это хотим. Нас интересует 25% + 1 акция. Может быть и 50% — это зависит от стартапа и степени нашей над ним работы.

Конечно, иногда рынок, технология или команда могут поменяться. Здесь мы стараемся сами и призываем стартапы быть гибкими, чтобы вовремя передоговориться.

Спасибо!

Читайте по теме:

РТО ищет технологии для трека SmartCity GenerationS

Акселератор GenerationS ищет проекты в 27 городах России

За лучшую идею для умного города заплатят 20 тысяч евро

Как в Казахстане построили первый умный город

5 самых «умных» городов мира

В Британии насчитали 32 тысячи стартапов в сфере Smart City

Как построить умный город за 2 года и 30 миллионов долларов

Брат Илона Маска учит выращивать овощи на балконе


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно

Нажмите "Нравится",
чтобы читать Rusbase в Facebook