В апреле стартап с российскими корнями Luka
поднял раунд А в размере $4,42 млн от американских венчурных фондов Sherpa Capital, Y Combinator, Ludlow Ventures и частного инвестора Джастина Уолдрона.
Проект был запущен в 2014 году экс-журналистами Евгенией Куйдой и Филиппом Дудчуком. Изначально стартап развивался как рекомендательный сервис по выбору ресторанов. Luka первым из российских проектов прошел в Y Combinator.
Весной, когда все помешались на ботах, Luka начал создавать умных ботов для поиска изображений, гифок, получения новостей и погодных сводок. В мае они выпустили чат-бота в память о погибшем основателе Stampsy Романе Мазуренко. Этот история облетела американские и российские СМИ, а пользователи соцсетей сравнивали проект с известным эпизодом сериала «Черное зеркало».
В сентябре компания
запустила Replika — бесплатный сервис для создания чат-ботов, копирующих манеру общения реальных людей. Нейросеть Replika использует информацию из соцсетей и обучается на ответах пользователя. Судя по переадресации на новый домен, это второй пивот Luka.