— Что это за рамка?
Михаил: У нее задача — оцифровывать одежду и максимально просто получить мерки.
Станислав: Перед установкой виджета мы запрашиваем мерки изделий напрямую у магазина либо замеряем вещи этой самой «рамкой» — автоматизированным измерителем. Это удобный инструмент, который ставится на складе или в фотостудии. В устройство входит рамка со светом, стол, сканер для штрих-кода и компьютер. Вам нужно аккуратно разложить вещь на столе и нажать одну кнопку. Весь процесс занимает секунду: больше времени даже уходит на то, чтобы выложить и сложить вещь обратно.
Фотография товара отправляется на наши серверы, где алгоритм компьютерного зрения выделяет контуры вещи, а затем обученная на большом количестве вещей нейросеть находит «ключевые точки» (точки, по которым проходят основные границы замера вещи: обхват груди, обхват бедер, длина рукава и так далее — Прим.) и снимает мерки.
Вторая важная часть — интерфейс взаимодействия непосредственно с покупателем. В
интернет-магазин встраивается специальный виджет, который через простые вопросы (рост, вес, формат фигуры. — Прим.) или фотографию в полный рост определяет мерки покупателя. Алгоритм машинного обучения, понимая параметры вещи и тела покупателя, описывает, как каждый из размеров будет сидеть на покупателе, и предлагает оптимальный. Клиент на основе этой рекомендации и описания принимает решение, подойдет ему товар или стоит выбрать другой. Забив данные один раз, покупатель будет видеть рекомендации оптимальных размеров и при повторном визите.
Наши метрики с клиентами подтверждают, что сервис позволяет на 20-40% сократить число возвратов вещей и дает до 20% прироста в конверсии посетителя сайта в покупателя.
Ваге: Сейчас у наших клиентов стоит шесть рамок, есть также портативная версия. Если у магазина небольшой ассортимент, то мы можем даже приехать ночью и прогнать все через измеритель.
— Какова себестоимость устройства? Ваге: Само железо измерителя недорого: примерно 60 тысяч рублей. Сюда входит стол, компьютер и стоимость конструкции. Для клиентов это оборудование поставляется бесплатно. С помощью измерителя собираются мерки одежды, которые используются для рекомендации размера покупателю на сайте. Подключение сервиса по умолчанию подразумевает установку необходимого числа таких столов клиенту-ритейлеру. Гораздо дороже стоит софт, то есть его разработка и алгоритмы.
— Чем вы отличаетесь от конкурентов?
Станислав: Мы работаем с реальными мерками вещей. Часто даже внутри одного бренда люди носят разные размеры. Причиной тому — нюансы фасона, специфика дизайна, особенности производства: часть артикулов шьют на одной фабрике в одной стране, другие позиции — на другой фабрике.
Анализируя историю покупок, можно сказать, что чаще всего человек, например, берет вещи размера L. Но эта информация никак не помогает выбрать размер для конкретной вещи. Может, правда L, а может, лучше M или вообще XL, так как этот артикул шьют на фабрике, которая всегда маломерит.
Искусственный интеллект в подборе размера смотрит на реальные мерки изделия и фигуру конкретного человека, учитывая метаданные артикула (состав, страну дизайна и производства и прочее. — Прим.), что позволяет давать более точные рекомендации: размер конкретной вещи для конкретного покупателя.
Мы также смотрим на историю покупок, но это лишь экстраданные, которые делают алгоритм еще точнее.