Мы запускаем новую рубрику «Фандрайзинг» — о проектах, которые ищут инвестиции. Стартапы смогут рассказать о себе и своей команде, необходимой сумме инвестиций и планах развития компании. Первым героем рубрики стал казанский стартап «Станция-Плантация».
Если вы ищете инвестиции или проект для вложений, заходите также в наш сервис Pipeline, где инвесторы знакомятся со стартапами.
Кратко о проекте
Сервис по доставке «правильных» продуктов питания со своим распределительным центром и собственной логистикой. Запущен в Казани в мае 2018 года.
Команда
Cостоит из пяти предпринимателей, работавших в области IT, промышленного строительства, в нефтегазодобывающей отрасли. Марат Ямалеев занимается стратегией развития компании и финансами. Ринат Галимнянов отвечает за IT и SMM, Альберт Латипов — за операционную деятельность и юриспруденцию. В введении Дмитрия Плаксина находится операционная деятельность и коммуникации. Тимур Абдрашитов занимается юриспруденцией.
Какие проблемы решает проект
- Страх покупки, когда клиент не увидел и не потрогал товар.
Решение: Возврат продукта, не понравившегося по вкусу и цвету.
- Отсутствие широкого ассортимента «здоровых» продуктов питания в одном месте.
Решение: собственный распределительный центр с отбором в матрицу.
- Большие затраты при вхождении товаров локальных поставщиков в торговые сети и дороговизна продуктов без химии, соответственно, высокая цена «здоровых» продуктов.
Решение: привлечение поставщиков, которые не могут попасть в сетевой ритейл из-за низких производственных возможностей и скоропортящейся природы продукта (в том числе фермеров), с продукцией по приемлемым ценам без химии и переплаты за лже-ЭКО/БИО сертификаты.
История нашей компании уходит далеко в детство, когда наши мамы, выдержав бой в очередях, несли тяжелые сумки из магазинов, основной вес которых на 70-80% состоял из овощей и фруктов. В 90-х были жаркие споры на рынках о том, кто кого обвесил или подсунул некачественный товар. Прошло 20 лет… У людей все меньше и меньше свободного времени: работа, кредиты, семья, но рынки продолжают находить своего потребителя, несмотря на то, что появились серьезные конкуренты в виде гипермаркетов и магазинов у дома. Но даже в них зачастую присутствуют товары и ситуации, с которыми теперь благодаря нашему сервису можно не встречаться.
Преимущества для клиентов:
- бесплатная доставка с подъемом до квартиры (в течение 2-3 часов после заказа),
- отсутствие необходимости тратить энергию и время в очередях,
- постоянно поддерживаемый ассортимент,
- отборный товар,
- гарантия качества (обмен или возврат денег в течение суток за не понравившийся по вкусу или цвету продукт).
Монетизация
Разовые и повторные продажи товаров с доставкой от собственного распределительного центра. Продажа подписок.
Стадия развития
Подготовка к масштабированию.
Партнеры
«Едадил».
Достижения
- 5127 существующих клиентов,
- 22,1 тысячи подписчиков в Instagram,
- рост на 49% по показателю выручки в месяц,
- от 65 до 140 заказов в день,
- средний чек — 1494 рубля,
- количество покупок новыми клиентами за октябрь — 825,
- количество повторных покупок за октябрь — 1119,
- стоимость одного нового покупателя (CAC) за октябрь — 258 рублей.
Оценка рынка
Продуктовый сегмент e-commerce растет динамичнее других сегментов розничной торговли по итогам 2017 года. По данным INFOLine, в прошлом году объем рынка онлайн-торговли продовольственными товарами в Москве и Подмосковье приблизился к 15 млрд рублей, по России — к 25 млрд рублей. Объем рынка онлайн-торговли FMCG в России может увеличиться в 10 раз к 2022 году.
Всего оборот российского рынка онлайн-торговли материальными товарами в 2017 году составил от 1,2 до 1,5 трлн рублей. Рост онлайн-продаж материальных товаров в России равен 20%-23% (в зависимости от методологии оценки рынка).
Прошлые инвестиции (если есть)
Один из партнеров — бизнес-ангел. Общая привлеченная сумма — 5,8 млн рублей.
Требуемая сумма
142 млн рублей в течение трех лет за 34% компании.
Срок окупаемости проекта
3 года.
Цели
2019 год:
- Достижение точки безубыточности на существующей «Станции». Максимальная производительность — 266 заказов/день.
- Запуск двух дополнительных «Станций» в Казани для увеличения оперативности доставки. Максимальная производительность — 266 заказов/день.
2020 год:
- Запуск и развитие направления B2B в Казани. Максимальная производительность — 800 заказов/день.
- Запуск трех «Станций» в Москве/альтернативном городе России. Максимальная производительность — 800 заказов/день.
2021 год:
- Запуск и развитие направления B2B в Москве. Максимальная производительность — 800 заказов/день.
Контакты
Дмитрий Плаксин, сооснователь проекта «Станция-Плантация»
T: 8 (904) 766-10-36
Email: [email protected]
Хотите привлечь инвестиции? Пишите нам на почту [email protected], чтобы попасть в рубрику «Фандрайзинг». А еще — заходите в наш сервис Pipeline, где инвесторы знакомятся со стартапами.
Материалы по теме:
Четыре признака, что вашему стартапу пора искать инвестиции
При помощи этих 24 слайдов стартап поднял $66 млн инвестиций за 5 дней
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025