Стартап ищет деньги: «Станция-Плантация»

Анна Оленькова
Расскажите друзьям
Анна Оленькова

Мы запускаем новую рубрику «Фандрайзинг» — о проектах, которые ищут инвестиции. Стартапы смогут рассказать о себе и своей команде, необходимой сумме инвестиций и планах развития компании. Первым героем рубрики стал казанский стартап «Станция-Плантация».

Если вы ищете инвестиции или проект для вложений, заходите также в наш сервис Pipeline, где инвесторы знакомятся со стартапами.

Кратко о проекте

Сервис по доставке «правильных» продуктов питания со своим распределительным центром и собственной логистикой. Запущен в Казани в мае 2018 года. 

Команда

Cостоит из пяти предпринимателей, работавших в области IT, промышленного строительства, в нефтегазодобывающей отрасли. Марат Ямалеев занимается стратегией развития компании и финансами. Ринат Галимнянов отвечает за IT и SMM, Альберт Латипов — за операционную деятельность и юриспруденцию. В введении Дмитрия Плаксина находится операционная деятельность и коммуникации. Тимур Абдрашитов занимается юриспруденцией.

Какие проблемы решает проект

  • Страх покупки, когда клиент не увидел и не потрогал товар. 

Решение: Возврат продукта, не понравившегося по вкусу и цвету.

  • Отсутствие широкого ассортимента «здоровых» продуктов питания в одном месте.

Решение: собственный распределительный центр с отбором в матрицу.

  • Большие затраты при вхождении товаров локальных поставщиков в торговые сети и дороговизна продуктов без химии, соответственно, высокая цена «здоровых» продуктов.

Решение: привлечение поставщиков, которые не могут попасть в сетевой ритейл из-за низких производственных возможностей и скоропортящейся природы продукта (в том числе фермеров), с продукцией по приемлемым ценам без химии и переплаты за лже-ЭКО/БИО сертификаты.

Дмитрий Плаксин
Дмитрий Плаксин
Основатель проекта «Станция-Плантация» 

История нашей компании уходит далеко в детство, когда наши мамы, выдержав бой в очередях, несли тяжелые сумки из магазинов, основной вес которых на 70-80% состоял из овощей и фруктов. В 90-х были жаркие споры на рынках о том, кто кого обвесил или подсунул некачественный товар.

Прошло 20 лет… У людей все меньше и меньше свободного времени: работа, кредиты, семья, но рынки продолжают находить своего потребителя, несмотря на то, что появились серьезные конкуренты в виде гипермаркетов и магазинов у дома. Но даже в них зачастую присутствуют товары и ситуации, с которыми теперь благодаря нашему сервису можно не встречаться.

Преимущества для клиентов:

  1. бесплатная доставка с подъемом до квартиры (в течение 2-3 часов после заказа),
  2. отсутствие необходимости тратить энергию и время в очередях,
  3. постоянно поддерживаемый ассортимент,
  4. отборный товар,
  5. гарантия качества (обмен или возврат денег в течение суток за не понравившийся по вкусу или цвету продукт).

Монетизация

Разовые и повторные продажи товаров с доставкой от собственного распределительного центра. Продажа подписок.

Стадия развития

Подготовка к масштабированию.

Партнеры

«Едадил».

Достижения

  • 5127 существующих клиентов,
  • 22,1 тысячи подписчиков в Instagram,
  • рост на 49% по показателю выручки в месяц,
  • от 65 до 140 заказов в день,
  • средний чек — 1494 рубля,
  • количество покупок новыми клиентами за октябрь — 825,
  • количество повторных покупок за октябрь — 1119,
  • стоимость одного нового покупателя (CAC) за октябрь — 258 рублей.

Оценка рынка

Продуктовый сегмент e-commerce растет динамичнее других сегментов розничной торговли по итогам 2017 года. По данным INFOLine, в прошлом году объем рынка онлайн-торговли продовольственными товарами в Москве и Подмосковье приблизился к 15 млрд рублей, по России — к 25 млрд рублей. Объем рынка онлайн-торговли FMCG в России может увеличиться в 10 раз к 2022 году.

Всего оборот российского рынка онлайн-торговли материальными товарами в 2017 году составил от 1,2 до 1,5 трлн рублей. Рост онлайн-продаж материальных товаров в России равен 20%-23% (в зависимости от методологии оценки рынка).

Прошлые инвестиции (если есть)

Один из партнеров — бизнес-ангел. Общая привлеченная сумма — 5,8 млн рублей.

Требуемая сумма

142 млн рублей в течение трех лет за 34% компании.

Срок окупаемости проекта

3 года.

Цели

2019 год:

  • Достижение точки безубыточности на существующей «Станции». Максимальная производительность — 266 заказов/день. 
  • Запуск двух дополнительных «Станций» в Казани для увеличения оперативности доставки. Максимальная производительность — 266 заказов/день.

2020 год: 

  • Запуск и развитие направления B2B в Казани. Максимальная производительность — 800 заказов/день.
  • Запуск трех «Станций» в Москве/альтернативном городе России. Максимальная производительность — 800 заказов/день.

2021 год:

  • Запуск и развитие направления B2B в Москве. Максимальная производительность — 800 заказов/день.

Контакты

Дмитрий Плаксин, сооснователь проекта «Станция-Плантация»

T: 8 (904) 766-10-36

Email: pladmitriy@yandex.ru


Хотите привлечь инвестиции? Пишите нам на почту fund@rb.ru, чтобы попасть в рубрику «Фандрайзинг». А еще — заходите в наш сервис Pipeline, где инвесторы знакомятся со стартапами.


Материалы по теме:

Четыре признака, что вашему стартапу пора искать инвестиции

При помощи этих 24 слайдов стартап поднял $66 млн инвестиций за 5 дней

Чем больше денег, тем крупнее ошибки: почему стартапам нельзя расслабляться после получения инвестиций


Актуальные материалы — в Telegram-канале @Rusbase

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
EMERGE
31 мая 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase