Арбитраж: кто вкладывает в e-commerce?

Саша Федяев

ex-Rusbase product & analytics lead

Расскажите друзьям
Саша Федяев
Саша Федяев
Прими участие в судьбе стартапа, прояви свой талант консультанта, покажи, насколько ты любишь давать советы, и получи заслуженный приз – одну из книг от «Альпина Паблишер». Это именно та ситуация, когда ТЕБЯ спрашивают.

По итогам прошлого подхода победителем стал пользователь Александр Плесовких.

Сегодня мы представляем на ваш суд e-commerce проект OneMarkt – торговую платформу для интернет-магазинов мелкого и среднего размера. На наш взгляд, торговые платформы, агрегаторы и подобные им проекты в сфере электронной торговли потеряли свою актуальность как объекты для венчурных инвестиций.

Это произошло по многим причинам. В рамках третьего выпуска «Арбитража» мы предлагаем в комментариях назвать основные причины снижения интереса к торговым платформам или доводы, потдверждающее противоположное мнение. На основании ваших комментариев мы вынесем вердикт – стоит рассматривать OneMarkt как объект для инвестиций или нет. Лучшим комментаторам, как всегда, приз.

Итак, проект OneMarkt.

Коротко о проекте:

Социальная торговая платформа для интернет-магазинов мелкого и среднего размера. Отличается простотой использования и открытостью сервиса.

Решаемая проблема:

Небольшие интернет-магазины пытаются реализовывать товары своими собственными силами, расходуя значительные средства на рекламу в соцсетях. OneMarkt объединит их на одной платформе и позволит избежать больших затрат на рекламу в социальных сетях, создание и поддержание своего собственного сайта и другие вещи.

Основные конкуренты:

Ozon, Aliexpress, Wikimart, Livemaster, Lamoda, Tapki.ru.

Конкурентное преимущество:

Простой и понятный интерфейс, бесплатные аккаунты, большое количество загружаемого товара, повышение доверия к магазинам, ежемесячные подписки, возможность получить подписки пользователей. Новые товары появляются в лентах покупателей, есть ссылки на группы магазинов в социальных сетях.

Каналы монетизации:

Введение платных аккаунтов (дополнительных сервисов), реклама товаров, магазинов, постов, реклама для набора подписчиков, реклама сторонних компаний, процент с транзакций, партнерские программы и сервисы.

Текущие показатели и достижения проекта:

На данный момент в проекте зарегистрировано более 70 магазинов и около 3500 пользователей. Количество уникальных пользователей в день – 2000-5000. Чистая прибыль за апрель 2015 года составила 47 000 рублей (это за первый месяц, когда были открыты рекламные плошадки). Также в апреле проект получил инвестиции от частного инвестора в размере 350 000 рублей.

Планы:

Стать общенациональной платформой реализации товаров для мелкого и среднего бизнеса. Возможность организации предзаказа и СПИН-продаж. Введение бухгалтерского учета. Основание собственной платежной системы. Ежедневный возврат пользователей на сайт.

Требуемая сумма:

$150000.

Цель получения инвестиций:

Покупка сервера, наем дополнительных кадров (программистов), реализация платежной системы, создание мобильного приложения.

Тут можно скачать презентацию проекта.

А вы бы проинвестировали? Двум лучшим комментаторам – по книге от издания «Альпина Паблишер».

Олег Тиньков «Я такой, как все»

Всемирная история рекламы



Комментарии

  • Pavel Bykov 12:01, 2.07.2015
    0
    Чтобы маркетплейс был хоть как-то успешным, ему необходимо гигантское количество трафика (см юлмарт, озон, викимарт). Такое количество трафика из соц сетей не получить. А не из презентации ни из описание не видно как этот трафик будет получаться. И не ясно, зачем покупателю вообще заходить. Какая именно проблема покупателя решается? Главная цель маркетплейсов - генерить продажи мерчантам и решать проблему покупателя. Не будет продаж - не будет мерчантов. Даже если все для мерчанта будет бесплатно. Так же такие побочные вещи как "Введение бухгалтерского учета" совершенно непонятно зачем нужны. Совершенно не ясно, как будут решаться проблемы контроля качества, логистики и кастомер сапорта, особенно для тех, у кого своего магазина вообще нет. Про монетизацию вообще молчу.
  • Егор Кондратенко 12:54, 2.07.2015
    0
    Требуемая сумма:150000 руб.Цель получения инвестиций:Покупка сервера, наем дополнительных кадров (программистов), реализация платежной системы, создание мобильного приложения.Что-то не сходится =)
  • Alexander Plesovskikh 15:04, 2.07.2015
    0
    Можно долго обсуждать полетит проект или нет. Я сам люблю это делать, но в этот раз хочу сказать о другом.Вы говорите, что уже получили от частного инвестора 350к. Теперь же вам нужно всего 150к и при прочих равных эти деньги нужно просить у того же самого инвестора.Но мне почему-то кажется, что инвестиции вам пока не нужны. Во-первых вы сказали, что уже имеете чистую прибыль. В ваших же интересах проводить модернизацию на собственные деньги, так вы покажите свою состоятельность и не будите размывать долю. Во-вторых не стоит распыляться. Вы говорите, что хотите запилить приложение, добавить платёжки и всё такое. И сделать вы всё это намерены за 150к. Опыт подсказывает, что это стоит на порядок больше. Вам же стоило бы сконцентрировать свои усилия на том, что приносит вам деньги.P.S. У меня что-то сайтик ваш валится в 500-ку P.S.S. А почему в презе другая требуемая сумма озвучена?
  • Александр Астров 19:34, 2.07.2015
    0
    Торговых платформ в последнее время становится всё больше и больше. Почти каждую вторую неделю я узнаю о новом маркетплейсе, о котором никогда не слышал и о его желании взлететь как можно выше. При том, что большей частью такие платформы повторяют друг друга - выиграют те, кто имеют сильный бренд за спиной, и если ваше название до сих пор ничего не значило для миллионов россиян, то скорее всего бизнес ваш не полетит из-за отсутствия доверия, которое бренды завоёвывают в некоторых случаях десятилетиями. Ни у одного инвестора не будет желания инвестировать в проект достаточно долгое время в надежде на то, чтобы раскрутить его прежде всего как надёжный бренд, а уже потом - как бизнес. Ну и второй момент - подобные площадки не интересны инвесторам по той причине, что маркетплейсы с монетизацией на бизнесе, а не на конечных пользователях сильно проигрывают в доходах со своих площадок тем, чьей платящей стороной является конечный клиент и весьма ограничены в своём росте.
  • Ivan Bazdrin 08:08, 3.07.2015
    0
    Сервис меня не заинтересовал, а я как раз Ваша целевая аудитория (два небольших интернет-магазина). На мой взгляд он может быть интересен только тем кто не хочет ничего делать сам, не хочет разбираться вообще ни в чем, Вы предлагаете сделать это за него. Если я уже имею агрегатор платежей, группы в соц. сетях (конверсия 2%), выгрузку на ЯМаркет что сервис может мне предложить? Или сервис для людей а-ля "сделали сайт, выложили товары, ждем бабло"? Что Вы планируете с них получить? Подобные проекты долго не живут, они не готовы тратить время и деньги на собственное развитие. Возможны Вы сможете их привлечь оплатой 2,5-4 т.р. в месяц, но надолго ли? Сколько времени они будут платить?
  • Влад Заев 20:16, 10.07.2015
    0
    Благодарю за конструктивные комментарии и прошу прощения за запоздалый ответ! Мы не только учли ваши советы и мысли по поводу нашего проекта, но и сами обнаружили некоторые недочеты в процессе работы проекта. В ближайшие пару месяцев мы проведем полную модернизацию проекта, представив его с новой стороны как для клентов - магазинов, так и для покупателей. Мы понимаем, что некоторые крупные компании также переходят на модель маркетплейса и конкурировать с ними в том виде, что есть, будет достаточно сложно. Но тем не менее, мы уверены, что с модернизацией мы сможем привлечь внимание и выйти на новый для нас уровень. Еще раз спасибо за комментарии.
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
MIXX Conference 2017
3 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase