Данные почти 9 млн бывших и нынешних абонентов домашнего интернета «Билайна» попали в открытый доступ. Об этом сообщает «Коммерсантъ», которому об утечке сообщили источники в банковских службах информационной безопасности.
В базе данных содержатся имена и фамилии клиентов, их адреса, мобильные и домашние телефоны. Сотрудники «Коммерсанта», у которых есть или был раньше интернет от «Билайн», нашли в базе информацию о себе.
В пресс-службе «Билайна» заявили, что журналисты написали про небольшую часть базы 2017 года, данные в которой по большей части устарели.
«Утечку данных мы зафиксировали два года назад. Все виновные были выявлены и понесли наказание, на текущий момент большая часть информации — это уже устаревшие данные», — заявили в компании.
В «Билайне» также подчеркнули, что на конец второго квартала 2019 года у компании 2,5 млн активных абонентов домашнего интернета. «Билайн» не уточняет, сколько абонентов затронула утечка 2017 года. Компания отметила, что продолжает вести расследование инцидента.
Близкий к Центробанку собеседник «Коммерсанта» подчеркнул, что такие утечки опасны, так как мошенники используют данные граждан для социальной инженерии.
Озвучивая полученную из утечки информацию о человеке, злоумышленники притворяются сотрудниками компании, будь то банк или мобильный оператор, и выманивают у людей данные для кражи средств с банковской карты, например, CVV или пароль из смс.
В начале октября стало известно об утечке данных клиентов Сбербанка. В сети появилось объявление, предлагающее купить фрагмент базы данных с информацией по картам 200 клиентов Сбербанка. При этом продавцы утверждали, что всего в их таблице данные по 60 млн карточкек.
Герман Греф заверил, что под угрозой были данные только 200 клиентов, однако служба безопасности Сбербанка остановила утечку и вычислила ее организатора — им оказался сотрудник банка.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Искусственный интеллект в малом бизнесе: теория и практика»
- 1 билайн бизнес объединяет рынок в борьбе с киберугрозами: итоги конференции «Безопасность клиента на первом месте»
- 2 Роскомнадзор рассказал о «локальных проблемах» у крупных операторов связи
- 3 Пользователи сообщили о сбое в работе МТС 26 ноября
- 4 Пользователи сообщили о сбое в работе «Мегафона» 26 ноября
ВОЗМОЖНОСТИ
07 декабря 2024
08 декабря 2024
09 декабря 2024