Исследование РБК показало лучшие площадки для запуска онлайн-бизнеса
Аналитики «РБК Исследования рынков» назвали лучшие площадки для запуска онлайн-бизнеса в товарном сегменте. Первое место по легкости старта бизнеса занял сервис «Авито», который выбрали 31,4% респондентов. Опрос проводился в декабре, в нем приняли участие 645 предпринимателей и 371 человек, планирующий открыть бизнес в ближайший год.
Среди главных преимуществ «Авито» респонденты выделили большую аудиторию пользователей платформы, возможность запуска с минимальными вложениями, а также простоту регистрации и начала ведения бизнеса.
На втором и третьем местах расположились маркетплейсы Ozon и Wildberries с показателями 21,2% и 20,5% соответственно. В пятерку лучших также вошли «ВКонтакте» и Telegram, которые набрали по 5,8%. Соцсеть Instagram* заняла шестое место с 5,6% голосов, а «Яндекс Маркет» оказался на седьмом месте, получив 4,7%.
Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что российский рынок является уникальным. «Нигде в мире больше нет такой высокой конкуренции среди онлайн-площадок. У предпринимателей, малого и среднего бизнеса, есть возможность успешно конкурировать с крупнейшими ритейлерами за счет более быстрой реакции, гибкости, экспертности», — подчеркнул он.
По данным эксперта, россияне покупают онлайн 50% всех непродовольственных товаров, за исключением автомобилей и моторного топлива. «По итогам 2024 года Россия опередила Корею и уступает только Китаю по уровню проникновения покупок непродовольственных товаров онлайн», — указал Бурмистров.
Ранее на этой неделе в Госдуму внесли законопроект, который обяжет маркетплейсы показывать российские товары на первых позициях в каталогах и поисковой выдаче. Его авторами выступили депутаты от ЛДПР и партии «Справедливая Россия — Патриоты — За правду».
* Meta и принадлежащие ей Facebook и Instagram признаны в России экстремистскими организациями, их деятельность запрещена.
Фото на обложке: Mamun_Sheikh / Shutterstock / FOTODOM / Shutterstock
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как открыть бизнес по франшизе»
- 1 Потребительская уверенность россиян снова снизилась Показатель падает третий квартал подряд 19 марта 21:55
- 2 Что такое уникальное торговое предложение (УТП) и как его разработать УТП нужно, чтобы выделиться на фоне конкурентов 17 марта 20:24
- 3 ФАС предложила «Вкусвиллу» и «Азбуке вкуса» ограничить наценки на продукты Аналогичные предложения получили «Лента», Metro, «Магнолия», «Верный» и Spar 17 марта 17:00
- 4 Возвраты одежды после 23 февраля и 8 марта составили 9,4 млрд рублей Сумма возвратов составила 20% от общей стоимости покупок 17 марта 15:19