Новости

Российский рынок e-grocery вырастет до 1 трлн рублей

Новости
Карина Пардаева
Карина Пардаева

Редактор новостного отдела

Карина Пардаева

«AliExpress Россия» и Центр экспертиз и интегральных моделей (ЦЭИМ) спрогнозировали рост российского рынка e-grocery до 300 млрд рублей в этом году. К 2023 году он может достигнуть 500–600 млрд руб, а при сохранении темпов роста к 2025 году — 1 трлн рублей. Об этом RB.ru сообщили в пресс-службе компании. 

Российский рынок e-grocery вырастет до 1 трлн рублей

Основными каналами продаж останутся традиционная розница, экспресс-доставка, интернет-магазины, маркетплейсы и локальная доставка. 

Уже сейчас маркетплейсы лидируют по ассортименту продуктов питания, хотя в денежном выражении на них приходится лишь 15% рынка.

Рост рынка онлайн-торговли продуктами питания


В 2018-2020 годах рынок онлайн-торговли продуктами питания рос в среднем на 148,5% в год. На это в основном повлиял запрос на доставку товаров повседневного спроса в связи с пандемией. Несмотря на высокие темпы роста, сейчас в России на рынок e-grocery приходится не более 1% от всего объема рынка продуктов. Эксперты считают, что этот показатель вырастет до 10-15% в ближайшие 3-5 лет.

На рост в будущем могут повлиять легализация онлайн-торговли алкоголем, развитие онлайн-продаж товаров категорий fresh и ultra fresh и консолидация большей части оборота каждого из сегментов вокруг нескольких крупнейших игроков.

Основные отрасли рынка e-grocery

Российский рынок онлайн-торговли продуктами питания делится на пять сегментов: традиционная розница (36% рынка в денежном выражении), экспресс-доставка (30%), интернет-магазины (18%), маркетплейсы (15%) и специализированные магазины (локальная доставка, 1%). По мнению экспертов, в ближайшие годы новые сегменты не появятся, но будет тренд на укрупнение игроков и рост доли маркетплейсов.

География рынка e-grocery

Рынок e-grocery растет в большей степени за счет Москвы и Санкт-Петербурга. Кроме городов-лидеров аналитики выделили ряд наиболее перспективных регионов для географической экспансии: Свердловская область, Краснодарский край, Ямало-Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ, Приморский край,  Камчатский край, Иркутская область, Хабаровский край. 

RB.RU организует встречу проекта Founders’ Mondays для начинающих и опытных предпринимателей. Дважды в месяц по понедельникам.

Основные критерии для определения перспективности регионов для развития e-grocery: доля городского населения, уровень дохода, количество уже присутствующих игроков, уровень спроса потребителей на услуги доставки продуктов.

Тренды рынка e-grocery

Аналитики выделили краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные тренды. К краткосрочным относятся стирание границ между сегментами (например, выход интернет-магазинов на маркетплейсы), выход в онлайн дискаунтеров (главный вызов для них — расходы на сборку заказов) и применение голосовых технологий в шопинге.

В среднесрочной перспективе появится тренд смещения фокуса с оборота на прибыльность,  сервисы будут адаптироваться к возрастным потребителям, расширять сеть офлайн-пунктов выдачи заказов, доставлять по подписке и автоматизировать сборку. Покупатели постепенно будут смещать фокус лояльности с привычных брендов на те, что предложат лучший сервис.

В ближайшее десятилетие будет усиливаться тренд на устойчивое развитие, осознанное потребление и персонализацию на основе данных о здоровье покупателей.

Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!

Фото на обложке: chistov991 / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Потребности клиентов и бизнес-модели в e-grocery: обзор
  2. 2 Скажите «нет» вашим складам: как выйти на рынок доставки продуктов из супермаркетов
  3. 3 Как покупают продукты в интернете — инфографика
  4. 4 Шоколадные драже m&m’s станут инклюзивными
  5. 5 «Азбука вкуса» запустила сервис консультаций с нутрициологами
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти