Top.Mail.Ru
Новости

Facebook разработал технологию для обмана систем распознавания лиц

Новости
Наталья Бархатова
Наталья Бархатова

Ex-новостной редактор (РБ.РУ)

Наталья Бархатова

Исследователи Facebook представили технологию «деидентификации лиц» в видео с помощью нейросетей. В отчете разработчиков говорится, что технология способна вводить в заблуждение системы распознавания лиц.

Facebook разработал технологию для обмана систем распознавания лиц

Изменения, которые нейросеть вносит в лицо человека на видео, незаметны для зрителя, утверждают исследователи. Однако их достаточно, чтобы стереть признаки, с помощью которых происходит распознавание личности. Технология работает и в записи, и в режиме реального времени, отметили в Facebook.

Демонстрационный ролик на примере голливудских актеров

«Человек на обработанном видео выглядит так же, как в оригинале, но современные системы распознавания лиц уже не могут идентифицировать его. При этом эксперименты показали, что зрители не понимают, какое лицо сгенерировано, а какое нет», — говорится в отчете. 

Издание VentureBeat пишет, что Facebook пока не планирует использовать разработку в продуктах для пользователей, однако в будущем она может пригодиться для создания инструментов для защиты частной жизни, в частности, от дипфейков. В сентябре Facebook объявил конкурс по разработке технологии выявления дипйфейков с призовым фондом $10 млн.

Раньше Facebook сам сталкивался с критикой из-за распознавания лиц. В 2015 году на компанию подали в суд за то, что она автоматически определяла друзей пользователя на фотографиях.

В августе 2019 года Facebook проиграл апелляцию по этому делу и теперь может столкнуться с необходимостью платить миллиарные компенсации. В сентябре компания решила разрешить пользователям отключать распознавание лиц на фото.

Фото: metamorworks / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Google остановил показы рекламы в России, Facebook заблокирован: что это значит для рекламного рынка
  2. 2 Слив в соцсетях: как избежать «вирусного» распространения нежелательного контента
  3. 3 Не заигрывайте с лайфстайлом: Как привлечь первого клиента через социальные сети
  4. 4 Запускать таргет в Instagram через личный кабинет в Facebook или внутри соцсети — какой вариант эффективнее?
  5. 5 Как увеличить выручку с помощью таргета в FB и Instagram? Кейс стоматологии
FutureFood
Кто производит «альтернативную» еду
Карта