Top.Mail.Ru
Новости

Опрос показал, чего боятся российские предприниматели и руководители

Новости
Анастасия Марьина
Анастасия Марьина

Глава отдела новостей RB.RU

Анастасия Марьина

Опрос компании «Мегаплан» показал, что 71% российских предпринимателей и руководителей опасаются падения спроса со стороны потенциальных клиентов. При этом 12% респондентов рассказали, что не боятся этого, так как готовы сменить профиль своего бизнеса. 

Опрос показал, чего боятся российские предприниматели и руководители
  1. Новости

«Мегаплан» провел опрос среди 1376 директоров и собственников МСБ.

Результаты показали, что 61% испытывает страх неопределенности, связанный с будущим их предприятия. Значительного ослабления рубля опасаются более половины респондентов (52%), лишь 2% признались, что это сыграет на руку их бизнесу.

Репутационных проблем боятся 27% участников исследования, 34% ответили, что знают, как реагировать на негатив в случае его возникновения, а 38% рассказали, что имидж их компании чист. 

36% участников исследования заявили, что опасаются возможного банкротства. 43% не боятся проблем с долгами, так как их компании не испытывают проблем с финансами. 

Почти каждый третий ответил, что испытывает беспокойство из-за вероятности не рассчитаться по кредитам или другим долгам, при этом 20% рассказали, что не опасаются подобных проблем, поскольку прежде уже с ними сталкивались, но нашли выход из долговой ямы.

Более трети (38%) опрошенных признались, что боятся законодательных изменений, которые могут негативно повлиять на их бизнес. Подстраиваться под новые законы, регулирующие бизнес, готовы 45% респондентов. Только 8% рассказали, что не боятся правовых нововведений, поскольку знают, как избежать возможных проблем. 

Давления инвесторов на предприятие боятся 16% опрошенных. При этом пятая часть (20%) ответила, что имеет хорошие отношения с инвесторами, а большая часть опрошенных (63%) призналась, что работает без их поддержки вообще.

16% руководителей и предпринимателей рассказали, что не боятся падения спроса со стороны потенциальных клиентов, поскольку у их предприятий есть финансовая подушка безопасности. 

Налоговых проверок боится треть участников исследования (30%), их опасения не разделяют 67% опрошенных, а 2% признались, что беспокоятся из-за них с момента окончания самоизоляции, связанной с пандемией коронавируса.

Страх публичных выступлений испытывают менее трети респондентов (27%), 14% рассказали, что им удалось победить эту фобию. В боязни потерять пенсионные накопления признались 34% опрошенных.

Фото: Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Эта манера начинать переписку провоцирует тревожность у большинства работников
  2. 2 Уйти из HoReCa и основать бьюти-бренд: как разобраться в стойкости туши, если ты не визажист
  3. 3 Хорошист: обзор Oppo Reno11
  4. 4 Размер имеет значение: лучшие малолитражные автомобили в 2024 году
  5. 5 Открыла школу танцев с друзьями: можно ли превратить хобби в бизнес
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти