В России стали очень активно покупать смартфоны — их продажи увеличились в первом квартале 2014 года на 61%. Как объясняется в обзоре одного из крупнейших российских операторов МТС, такой стремительный рост произошел благодаря расширению торговой линейки недорогих гаджетов.
Всего на смартфонах производители заработали около 50 миллиардов рублей, а реализовано было 10 миллионов устройств. Обычные телефоны занимают все меньшую долю на рынке. Этот процесс запустила все сокращающаяся разница в цене, ведь нет особого смысла покупать обычную раскладушку, если можно доплатить пару тысяч и получить «умный» телефон. Средняя цена на смартфон достигла своего исторического минимума — 8,5 тысяч рублей (а в прошлом году цена была выше на 26%). Причем среди реализованных гаджетов половина приходится на совсем дешевые устройства стоимостью до пяти тысяч.
Высокий уровень продаж бюджетных смартфонов стоимостью до 5 тысяч рублей стал драйвером роста рынка: это единственная ценовая категория, которая продемонстрировала рост в натуральном выражении по итогам первого квартала 2014 года в годовом исчислении (вице-президент МТС по продажам и обслуживанию Вадим Савченко)
Также пользователи наконец-то всерьез заинтересовались LTE. Смартфоны, поддерживающие сети четвертого поколения, стали очень популярны среди россиян. Причины все те же — падение цены почти на 30% по сравнению с прошлогодними расценками.
Самым популярным брендом смартфонов на российском рынке по-прежнему остается Samsung, на его долю приходится около 20%. Среди других популярных производителей Apple, Sony, Nokia и HTC, на которые вместе с Samsung приходится большая часть рынка — 75%.
А среди операционных систем для смартфонов лидирует Android, доля iOS увеличилась, а новичком в тройке лидеров стала ОС Windows Phone, которая вытеснила Asha:
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Наличка: как использовать, чтобы не нарушить 115-ФЗ»
- 1 Неформальный сектор экономики России побил восьмилетний рекорд по занятости
- 2 Роспотребнадзор предлагает законодательно запретить в РФ навязывание допуслуг посредством «галочек»
- 3 Сложная продуктовизация: как вывести разработанный программный продукт на рынок и добиться его монетизации
- 4 В 2023 году в России снизились темпы запуска новых брендов потребительских товаров
ВОЗМОЖНОСТИ
11 декабря 2024
14 декабря 2024