Организация «Открытые медиа», финансируемая бывшим руководителем «Юкоса» Михаилом Ходорковским, помогла запуститься сразу пяти медиа-стартапам, которые выйдут из тестового режима в начале 2017 года, пишут «Ведомости» со ссылкой на свои источники и самого Ходорковского.
По словам Ходорковского, запущенная в этом году организация «Открытые медиа» представляет собой нечто вроде акселератора для стартапов. «Мы даем командам финансирование, предоставляем инфраструктуру, консультируем. Все это помогает проектам выйти на рынок, набрать аудиторию и найти свою бизнес-модель», – рассказал предприниматель.
В сентябре сообщалось, что организация будет предоставлять каждому отобранному проекту 5-30 млн рублей в год, напоминает издание. Ходорковский отметил, что на данный момент подобную помощь получили пять проектов, которые уже готовятся к запуску. Суммы вложений не раскрываются.
Со всеми пятью медиа как с индивидуальными предпринимателями подписаны партнерские соглашения о достижении целевых показателей и условиях выхода «Открытых медиа», говорит Ходорковский.
Предприниматель также раскрыл названия проектов, однако не стал сообщать подробности. По данным «Ведомостей», речь идет о пяти медиа, у которых уже есть страницы в крупных соцсетях, однако нет собственных сайтов:
- «Открытая экономика» – аналог Quora и The Question с фокусом на коррупционную тематику, проект возглавляет бывший замглавред РБК Юлия Ярош;
- «Центр управления расследованиями» занимается расследованиями в сфере коррупции, руководитель проекта – бывший редакционный директор digital-проектов российского Forbes Андрей Коняхин;
- «Инфометр» – новостное издание, которое возглавляет бывший директор агентства «МосМедиа» Никита Дульнев. По словам Дульнева, проект не будет оппозиционным изданием и не станет конкурировать с крупными СМИ по новостям, однако будет «объяснять что значат новости»;
- Издание о науке и медицине Gauss возглавляет бывший сотрудник «Открытой России» Никита Сафронов;
- «Культтриггер» будет писать о культуре, руководитель издания – театральный продюсер и бывший заместитель директора департамента культуры Москвы Евгения Шерменева.
При этом Ходорковский отмечает, что «Открытые медиа» – это общественно-коммерческий проект.
«Сейчас подавляющая часть населения России живет в информационном гетто. По нашим оценкам, лишь около 0,6 млн граждан регулярно читают и обмениваются информацией, опубликованной СМИ, которые не зависят от государства. Все остальные находятся под сильным влиянием госпропаганды. <...> Мне интересны те проекты, публикации которых вызовут недовольство российских властей.
Но как предприниматель я знаю, что лучший способ оценки эффективности проекта – это его способность зарабатывать деньги. Если проект зарабатывает деньги, значит, он действительно интересен, работает и развивается», – сказал в разговоре с изданием Ходорковский..
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Никита Ельцов стал новым гендиректором «Like Центра»
- 2 РБК: «Яндекс» и Maer отказались от сотрудничества по рекламе на крышах такси
- 3 Пиар привлечения инвестиций: почему важно освещать лончи
- 4 30 инструментов для работы в Instagram* в 2023 году
- 5 Фестиваль креативных индустрий G8 и PR-агентство Rassvet.digital готовят большую дискуссию о медиарынке в сентябре
ВОЗМОЖНОСТИ
05 декабря 2023
06 декабря 2023
07 декабря 2023