Top.Mail.Ru
Новости

«Ведомости»: Российские онлайн-кинотеатры подключатся к системе учета Nielsen из-за претензий прокатчиков

Новости
Анна Полякова
Анна Полякова

Редактор (RB)

Анна Полякова

Российские онлайн-кинотеатры подключатся к системе аналитики Nielsen для подсчета просмотров фильмов. Этого потребовали прокатчики и продюсеры, заподозрившие сервисы в сокрытии доходов, сообщают «Ведомости».

«Ведомости»: Российские онлайн-кинотеатры подключатся к системе учета Nielsen из-за претензий прокатчиков

Ассоциация продюсеров кино и телевидения (АПКиТ), которая объединяет большинство производителей контента в России, обратилась за помощью в Минкомсвязи. 16 ноября замминистра связи Алексей Волин провел совещание по этому вопросу с медиакомпаниями и онлайн-сервисами.

Доходы онлайн-кинотеатров в России растут на 30-40% в год, а их выплаты российским медиакомпаниям, по оценкам самих продюсеров, – не больше чем на 10% в год, рассказал один из собеседников издания.

Несколько продюсеров и прокатчиков, участвовавших в совещании, заявили «Ведомостям», что не доверяют цифрам, которые им предоставляют онлайн-кинотеатры. Двое из них уверены, что сервисы скрывают часть доходов.

По этой причине медиакомпании и настояли, чтобы онлайн-кинотеатры начали использовать софт Nielsen (разработан на базе решения российской Data Screen) – независимой аналитической компании, которая перепроверяет предоставляемые данные, в частности, через контрольные закупки.

Онлайн-кинотеатры не согласны с рассуждениями об их недобросовестности: ни один из правообладателей открыто не обвинял их в воровстве, указывают они. По их словам, данные, которые пытаются получить члены АПКиТ, являются закрытой коммерческой информацией.

Однако на совещании в Минкомсвязи продюсеры, прокатчики и онлайн-кинотеатры IVI, Megogo и Okko договорились, что к началу 2019 года сервисы начнут предоставлять Nielsen первые данные по контенту.

Директор новых направлений Nielsen Сергей Гламазда подтвердил, что к концу года компания рассчитывает наладить поставку данных из онлайн-кинотеатров и со временем сделать часть их открытыми. По его словам, Nielsen уже предварительно договорилась примерно с 20 крупными кинокомпаниями, работающими в России, в том числе с 20th Century Fox.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Почему YouTube — самая здоровая интернет-экономика
  2. 2 Сколько сегодня можно заработать на контенте: интервью с основателем креативной редакции «Рыба»
  3. 3 Стартовал прием заявок на премию «Лучшее агентское медиа в диджитал»
  4. 4 Бренд-медиа: нужны они бизнесу или нет
  5. 5 Пиар привлечения инвестиций: почему важно освещать лончи