«Яндекс.Лавка» начала добавлять информацию о товарах в свое приложение с помощью YandexGPT и технологии распознавания текста OCR (Optical Character Recognition, с англ. — оптическое распознавание символов), говорится в сообщении сервиса.
Новые инструменты проводят анализ фотографии этикетки каждого продукта и самостоятельно заполняют его карточку. Как сообщили в «Лавке», это в три раза ускоряет обновление информации о товарах и упрощает работу контент-менеджеров.
Теперь чтобы добавить информацию о новом товаре, нужно сделать фото его упаковки и загрузить в контент-систему «Лавки». Технология распознавания текста проанализирует фотографию и переведет ее в текст, а нейросеть YandexGPT возьмет из него характеристики товара и заполнит его карточку.
Чтобы обучить нейросеть, «Лавка» показала ей 16 тыс. уже готовых карточек. В дальнейшем с помощью YandeхGPT сервис планирует создавать подробные описания товаров и давать советы, с чем их можно сочетать.
«Яндекс» запустил YandexGPT в мае 2023 года. Нейросеть может создавать и перерабатывать тексты, пересказывать их, выполнять задания, предлагать новые идеи и учитывает контекст беседы с пользователем. Компания также внедрила ее в свое приложение «Шедеврум» и в личные кабинеты продавцов на «Яндекс.Маркете».
7 сентября «Яндекс» запустил новую версию своей нейросети — YandexGPT 2. Она способна решать больше различных типов задач, чем первая версия, также было улучшено качество ее ответов.
Фото на обложке: Unsplash
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Какие задачи решает автоматизация логистики: кейс «Яндекс.Лавки»
- 2 20 стартапов, которые создают решения для оцифровки запахов
- 3 От секретаря до бухгалтера: как NLP помогает сокращать издержки бизнеса
- 4 Стартовал ИИ-буткемп для школьников и студентов
- 5 3 задачи по ML, чтобы подготовиться к собеседованию на Junior Data Scientist
ВОЗМОЖНОСТИ
21 сентября 2023
21 сентября 2023
22 сентября 2023