Чиновники и IT-бизнес разработают законопроект о регулировании онлайн-игр в России
Участники IT-индустрии вместе с юристами готовят законопроект о регулировании игровой отрасли. Меры уже обсуждались с разработчиками игр и департаментом Минцифры, который отвечает за развитие софта в России, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на источники.
В разработке участвуют часть участников профильной дискуссии ПМЭФ-2022. Что предлагалось:
- Адаптировать существующие налоговые и другие льготы для ИТ-отрасли под игровую индустрию. В частности, создатель может рассчитывать на льготы уже при разработке, но необходимо включить игру реестр отечественного ПО. Одно из условий попадания в реестр — число сотрудников не менее семи, однако есть игровые студии, где работает меньше людей.
- Упростить механизм выделения грантов и субсидий игровым студиям. Из-за ухода с российского рынка потенциальных инвесторов создания игр эту функцию, вероятнее всего, придется брать на себя государству. Если не упростить процесс, то студии вряд ли смогут отчитаться по бумагам.
- Государству и марткеплейсам игр MyGames и VK Play временно заморозить комиссию от продажи российских игр, чтобы стимулировать отечественные студии вкладывать оборотные средства в разработку.
Поддержкой индустрии государство озаботилось на фоне ухода из России крупных игроков. В начале июня о закрытии подразделения SberGames объявил «Сбер». В «Сбере» закрытие компании объяснили внешними воздействиями, причиной которых стали западных санкции.
Бизнес в стране также сворачивают разработчик мобильных игр Plarium и разработчик и издатель мобильных игр Game Insight.
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Искусство переговоров»
- 1 280 млн ₽ на казачий экшен: разработчики «Смуты» вместо DLC выпускают новый тайтл «Земский собор» Cyberia Nova отказалась от RPG и сложных механик — бюджет сократился почти вдвое 10 июля 12:25
- 2 Компания Mattel выпустила Барби с диабетом I типа — лицом рекламной кампании стала дочь Кейт Мосс Новая линейка стала результатом сотрудничества с фондом Breakthrough T1D 09 июля 16:38
- 3 Игры по новым правилам: в России обсуждают локализацию и госрегулирование геймдева Власти и рынок прорабатывают новые механизмы регулирования видеоигр в России 08 июля 14:52
- 4 Российский магазин приложений RuStore вышел во Вьетнам Чтобы укрепить позиции в Азии 10 июня 14:06