Участники IT-индустрии вместе с юристами готовят законопроект о регулировании игровой отрасли. Меры уже обсуждались с разработчиками игр и департаментом Минцифры, который отвечает за развитие софта в России, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на источники.
В разработке участвуют часть участников профильной дискуссии ПМЭФ-2022. Что предлагалось:
- Адаптировать существующие налоговые и другие льготы для ИТ-отрасли под игровую индустрию. В частности, создатель может рассчитывать на льготы уже при разработке, но необходимо включить игру реестр отечественного ПО. Одно из условий попадания в реестр — число сотрудников не менее семи, однако есть игровые студии, где работает меньше людей.
- Упростить механизм выделения грантов и субсидий игровым студиям. Из-за ухода с российского рынка потенциальных инвесторов создания игр эту функцию, вероятнее всего, придется брать на себя государству. Если не упростить процесс, то студии вряд ли смогут отчитаться по бумагам.
- Государству и марткеплейсам игр MyGames и VK Play временно заморозить комиссию от продажи российских игр, чтобы стимулировать отечественные студии вкладывать оборотные средства в разработку.
Поддержкой индустрии государство озаботилось на фоне ухода из России крупных игроков. В начале июня о закрытии подразделения SberGames объявил «Сбер». В «Сбере» закрытие компании объяснили внешними воздействиями, причиной которых стали западных санкции.
Бизнес в стране также сворачивают разработчик мобильных игр Plarium и разработчик и издатель мобильных игр Game Insight.
Фото на обложке: Unsplash
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Сооснователь Nexters объявил об увольнении почти четверти штата компании
- 2 Animoca Brands — от казуальных игр к метавселенной
- 3 Выпуск игры на китайском рынке: что нужно знать? Подводные камни и особенности работы с Поднебесной
- 4 VK открыла набор на оплачиваемую стажировку для начинающих разработчиков игр
- 5 Разворот на Восток: есть ли шансы у российского киберспорта на азиатском рынке
ВОЗМОЖНОСТИ
30 июня 2022
30 июня 2022
30 июня 2022