Продолжение сюжета от 10 False 2023 «Чистая линия» начала выпуск мороженого под брендом PepsiCo, «VK Знакомства» не заменили Tinder: главное 10 августа
Анастасия Марьина
«Ростелеком» попробовал заменить оборудование Nokia на российскую технику от Т8, Крупные производители чая и кофе повышают отпускные цены для ритейлеров — собираем главное для бизнеса и экономики на фоне 532-го дня спецоперации.
Мир
- Tesla выпустила лежанку для кошек в стиле Cybertruck, аксессуар сделан из влагостойкого картона и обойдется в $13. Лежанка выдержит крупных кошек до 15 кг.
- Грузия проверит законность обработки данных пользователей «Яндекс Go» на фоне «информации, распространенной в СМИ». Служба защиты персональных данных Грузии рекомендовала ознакомиться с тем, к каким данным у того или иного приложения будет доступ, перед его установкой. Ранее Финляндия и Норвегия запретили сервису «Яндекса» Yango передавать данные клиентов в Россию.
Финансы
- Предложения о покупке физических цифровых рублей будут считаться мошенничеством, поскольку цифровой рубль не предполагает физической формы, сообщила первый зампред Банка России Ольга Скоробогатова. По ее словам, если граждане хотят попробовать операции с цифровыми рублями, им следует обращаться в банки, где они обслуживаются.
- Курс евро на Мосбирже поднялся выше 107 руб. впервые с марта 2022 года.
- Центробанк запустит пилотный проект цифрового рубля 15 августа. На начальном этапе протестируют открытие кошельков, оплату товаров и услуг и переводы. Тестировать будут при участии 30 юрлиц в 11 городах в течение одного-двух месяцев. Затем регулятор расширит перечень операций и участников пилота.
Бизнес
- В Казахстане на время перестал открываться «Яндекс.Казахстан». В российской компании сообщили, что «домен yandex.kz был разделегирован локальным регистратором». Позднее доступность сервисов восстановили.
- Wildberries запустил программу открытия пунктов выдачи заказов по франшизе в Азербайджане. Доход составит от 4,04% от оборота самовывоза. Азербайджан стал восьмой страной присутствия Wildberries. В начале августа маркетплейс запустил доставку в эту страну. Ассортимент товаров насчитывает 5 млн позиций.
- Ростелеком» начал замещать импортное оборудование Nokia и Coriant на технику российской Т8. Речь идет о каналообразующих блоках, позволяющих увеличить пропускную способность оптических волокон (DWDM), пишут «Ведомости».
- Крупные производители чая и кофе повышают с сентября на 6–9% отпускные цены для ритейлеров, ссылаясь на «сложную ситуацию», узнал «Ъ».
- Региональные сети введут ограничение в 5% на наценку на хлеб, сахар, молоко и сезонные овощи. Ранее такое ограничение вводили федеральные ритейлеры.
- Активность на российском рынке слияний и поглощений (M&A) остается на высоком уровне. Объем сделок во втором квартале составил $12,5 млрд, показав третий результат за три года, следует из данных АК&М.
- «Почта России» запустила формат отделений, где разместятся полноценные ПВЗ маркетплейсов. Первые совместные с «Яндекс.Маркетом» пункты открылись в Москве и Петербурге. Главное отличие формата — разделение на две зоны. В одной части клиенты смогут получать и отправлять посылки, письма, оплачивать счета и переводить деньги. Вторая зона будет работать как полноценный ПВЗ маркетплейса-партнера.
Сервисы и медиа
- Оператор спутникового телевидения «Триколор» до конца 2023 года переведет адреса сайтов всех сервисов компании на российский домен .ru. Переход связан с обеспечением безопасности, так как текущий домен .tv «подчиняется законам другой страны и может подвергаться блокировкам».
- «Яндекс.Погода» запустила платформу для бизнеса, с помощью которой можно получать прогнозы и рекомендации о том, когда бизнесу, чья работа зависит от погодных условий, лучше проводить работы. Решение будет полезно в сельском хозяйстве, ритейле, логистике, энергетике и страховании.
- YouTube перестанет показывать рекомендации пользователям, которые отключили сохранение истории просмотров. На главной странице останутся только строка поиска и боковое меню. Изменения начали внедрять 8 августа, их распространят на всех пользователей в течение нескольких месяцев.
- Россияне стали активнее пользоваться легальными видеосервисами и платить за них. Сразу у восьми онлайн-кинотеатров число абонентов, оплачивающих услуги, превысило 1 млн, подсчитали в Telecom Daily.
- RuStore запустил рекламные инструменты для бизнеса и разработчиков, настроить объявления можно через кабинет VK Рекламы. Для этого нужно выбрать цель «Мобильные приложения», затем добавить ссылку на опубликованный на маркетплейсе сервис и настроить параметры (целевая аудитория, длительность, бюджет). Сами объявления могут показываться как на всех проектах VK и рекламной сети, так и в разделе «Интересное» в RuStore.
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Нобелевскую премию по экономике присудили за исследование влияния общественных институтов на благосостояние
- 2 Комитет Госдумы одобрил повышение МРОТ до 22 440 рублей
- 3 Шотландский виски Glendale в России, Postgres Professional вложился в разработчика Deckhouse: главное 14 октября
- 4 Прогнозы кредитных рейтингов Франции и Бельгии стали «негативными»
- 5 ВТБ и Сбербанк отменили комиссию для застройщиков при выдаче рыночной ипотеки
ВОЗМОЖНОСТИ
14 октября 2024
14 октября 2024
14 октября 2024