Top.Mail.Ru
Новости

Маркетплейсы предложили вывести из-под моратория на проверки IТ-компаний

Новости
Карина Пардаева
Карина Пардаева

Редактор новостного отдела

Карина Пардаева

До конца апреля 2023 года общественный совет при ФАС предложит правительству вывести маркетплейсы из-под моратория на проверки IT-компаний. Это указано в протоколе заседания совета от 29 марта, с которым ознакомились «Ведомости».

Маркетплейсы предложили вывести из-под моратория на проверки IТ-компаний
  1. Новости

Регулятор так сможет проанализировать деятельность онлайн-платформ на соответствие их действий по отношению к поставщикам, антимонопольному законодательству. В ФАС добавили, что выступают за равный подход ко всем участникам рынков.

Мораторий предусмотрен постановлением правительства от 24 марта 2022 года. Документ действует в отношении аккредитованных в России IТ-компаний и предполагает запрет на проведение всех видов государственного и муниципального контроля, за исключением внеплановых проверок по фактам обнаружения слитых в интернет баз с персональными данными или ненадлежащей рекламы.

Постановление оставляет за контролирующими органами только проведение «профилактических мероприятий в виде консультирования, информирования, самообследования». Такой режим действует до конца 2024 года.

Вопрос возобновления проверок обсуждается на фоне конфликта Wildberries с владельцами пунктов выдачи заказов (ПВЗ), который начался в середине марта.

  • 14 марта владельцы пунктов выдачи пришли к главному офису Wildberries в Москве и пригрозили закрыться из-за новых условий работы. В частности, устанавливалось, что если клиент вернул подмененный или бракованный товар, его стоимость маркетплейс списывает с сотрудника ПВЗ. Помимо этого, в персональных кабинетах сотрудников появилась информация о том, что при наличии такого долга они не смогут выводить из системы свои деньги.
  • 15 марта к забастовке против новой системы штрафов маркетплейса присоединились десятки ПВЗ на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке.
  • Позднее Wildberries начал вывозить товары из ПВЗ, сотрудники которых принимают участие в забастовке, и деактивировать все пункты выдачи, представители которых 14 марта ездили к главному офису Wildberries в Москве. 
  • Компания ранее называла информацию о забастовке «не соответствующей действительности», однако признала, что действительно закрыла некоторые пункты выдачи, которые «выбирают нецивилизованные формы диалога, угрожают представителям платформы и предпринимают попытки сорвать работу офиса».
  • 16 марта Wildberries перестал начислять новые штрафы владельцам пунктов выдачи заказов (ПВЗ) за «подмену» товаров. Маркетплейс также начал возвращать деньги владельцам ПВЗ, которых штрафовали ранее. 
  • 17 марта маркетплейс создал спецкомиссию по разрешению вопросов между маркетплейсами и партнерами ПВЗ на базе «Опоры России».

Фото на обложке: My July / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Wildberries поможет производителям Таджикистана освоиться на маркетплейсе
  2. 2 Бакальчук подал иск к Татьяне Ким и «РВБ» на сумму более чем 350 млрд рублей
  3. 3 «Яндекс Маркет» запустил бизнес-направление Ultima с премиальным сервисом
  4. 4 Wildberries открыл 250 пилотных ПВЗ в отделениях «Почты России»
  5. 5 Wildberries начал тестировать конструктор тарифов для продавцов
RB Young Awards
Ты молодой предприниматель? Расскажи про свой бизнес и получи признание!
Подать заявку