Top.Mail.Ru
Новости

RB.RU представляет интерактивную карту маркетплейсов

Новости
Григорий Щеглов
Григорий Щеглов

Редактор отдела лонгридов

Григорий Щеглов

RB.RU представляет интерактивную карту маркетплейсов, которая объединяет в одном месте площадки и инструменты, ориентированные на российских предпринимателей.

RB.RU представляет интерактивную карту маркетплейсов
  1. Новости

Маркетплейсы давно стали важной частью жизни для каждого из нас. Для одних это удобный сайт, на котором можно купить все — от корма для кошек до смартфона, для других — основной источник заработка. 

По данным Tinkoff eCommerce за 2023 год, онлайн-торговля на маркетплейсах растет практически по всем показателям: совокупный объем трат на маркетплейсах вырос почти в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, а количество транзакций выросло на 63%.

Не снижает темпы и индустрия, выстроенная вокруг маркетплейсов. Из 35 венчурных сделок, заключенных в 4 квартале 2023 года 6 были связаны с инструментами для ведения бизнеса на маркетплейсах. По прогнозу основателя baza.vc и венчурного партнера МТС Алексея Мосолова, тенденция сохранится и в 2024 году.

В этой интерактивной карте мы собрали более 100 проектов из сферы маркетплейсов: популярные площадки, инструменты для продавцов и программы для владельцев пунктов выдачи заказов.

Критериями для включения в карту были:

  • нацеленность бизнеса на российский рынок;
  • регулярное обновление сайта и социальных сетей;
  • наличие как минимум 800 тыс. посещений в месяц (для трех категорий маркетплейсов; использованы открытые данные Similarweb).
  • соответствие одной из категорий: B2C, C2C, B2B и инструменты для инфраструктуры маркетплейсов.

Под B2C-маркетплейсами (Business-to-Consumer) мы понимаем онлайн-платформы, на которых компании или предприниматели продают свои товары или услуги напрямую конечным потребителям. Маркетплейс в таком случае предоставляет инфраструктуру для проведения транзакций, обеспечивает безопасность и логистику для покупателей и продавцов.

Как и на какие маркетплейсы лучше зайти, чтобы не прогореть, а заработать? Выбери подходящее обучение в каталоге курсов по маркетплейсам.

C2C-маркетплейсы (Consumer-to-Consumer) предлагают пользователям платформы для обмена товарами и услугами. Сюда подходят сайты, которые дают возможность создавать объявления, устанавливать цены, вести переговоры и заключать сделки напрямую без посредника.

B2B-маркетплейсы (Business-to-Business) предназначены для торговли между различными бизнесами. Эти платформы созданы для упрощения поиска деловых партнеров, а также для оптимизации эффективности поставок и продаж.

Инструменты для продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов — это любые сервисы, которые помогают предпринимателю взаимодействовать с маркетплейсом. Сюда входят в том числе решения для сбора аналитики, автоматизации бизнеса и программы для управления документами и финансами.

Если вы считаете, что должны быть на карте, или, наоборот, оказались здесь по ошибке — напишите на [email protected]. В теме письма укажите, что правки относятся к карте маркетплейсов.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме