Новости

INCITY вместо Zara, или Как кризис повлияет на online-fashion?

Новости
Мирослав Зубачевский
Мирослав Зубачевский

Управляющий директор KupiVIP E-Commerce Services

Мирослав Зубачевский
INCITY вместо Zara, или Как кризис повлияет на online-fashion?

Мирослав Зубачевский, управляющий директор KupiVIP E-Commerce Services, начинает вести на Rusbase колонку о будущем рынка online-fashion. Встречайте первую часть — о том, как кризис может повлиять на интернет-магазины одежды в России.

Итак, вы мечтаете о своем стартапе и решили запустить интернет-магазин одежды. Вам нравится идея своего инновационного, экологичного и понятного бизнеса . Вы уже видите, как белозубый курьер разворачивает вашу посылку у дверей покупателя. Что дальше?

Давайте оценим диспозицию. Весь e-commerce сегмент России в 2014 году — это 39 тысяч интернет-магазинов и оборот в 17,47 млрд. $ (3% общего ритейла страны). Лидирующая товарная категория: электроника и бытовая техника. Россияне любят гаджеты!

На протяжении нескольких лет наш рынок электронной торговли растет в среднем на 30% в год. Мы находимся на 9 месте мирового рейтинга топ-10 стран с самыми большими оборотами. Лидируют в нем Китай ($427 млрд $), США ($306 млрд) и Великобритания ($82 млрд).

Эксперты единогласны утверждают, что Россия обладает пятикратным потенциалом роста в сегменте e-commerce. Факты налицо.

Сегодня в стране 79 миллионов онлайн-пользователей при общем покрытии доступа к интернету в 64%. Это самая большая аудитория в Европе.

Что происходит с сегментом online-fashion?

Торговля модой в интернете развивается так же бурно. В 2014 году сегмент вырос на 33% и составляет около 1,8 млрд. $. Есть 13 ключевых игроков, которые генерируют до 60% всей выручки рынка. В России только 1,5 тысячи интернет-магазинов имеют больше 20 заказов в день.

Очевидно, что для небольших проектов онлайн-торговли одеждой, обувью, аксессуарами есть огромное количество свободных ниш. А вот занять крепкие позиции в mainstream-линии продавцов будет крайне сложно. Ежегодные расходы компаний на этом уровне исчисляются миллиардами рублей и миллионами долларов.

Турбулентная ситуация с валютой, безусловно, повлияет на поведение покупателей в 2015 году. Люди будут стараться сохранить прежний объем покупок одежды, но при этом в выборе магазина произойдет смещение по ценовой категории брендов на один-два пункта вниз. Например, раньше средний чек в Zara был 2800 руб., а сейчас стал 4500 руб. Поэтому люди, покупавшие Tommy Hilfiger — начнут покупать Mexx. Клиенты Mexx начнут заходить в бутики Zara. Кто покупал Zara — не обделят вниманием O’Stin, INCITY.  Я не говорю о тектонических сдвигах, но такой тренд имеет место быть.

На этом фоне активно выходят на проектную мощность зарубежные мегапроекты: eBay и AliExpress, который в этом году открыл официальное представительство в России.  Средний чек в 42,5$ и 24$ соответственно, автоматически превращает американского и китайского игрока в доминирующую силу на рынке.

Добавьте к этому один из самых низких в мире таможенных лимитов на беспошлинный ввоз посылок (в России он составляет 1000 евро). Вы поймете, почему на двоих эти компании ежедневно отправляют в Россию 145 тысяч заказов.

Кстати, согласно последним исследованиям 48%, пользователей в мире хотели бы покупать товар напрямую у бренда, минуя крупные мультибренды. Это один из новых трендов, который будет нарастать в следующие несколько лет.

Возможно, покупатели просто устают от симптомов глобализации и все больше хотят определять свой социальный статус через любовь к конкретному товару или услуге.

Таким образом, максимально эффективным и конкурентоспособным путем для небольшого стартапа — интернет-магазина одежды — будет поиск своей ниши и способов ее занять.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase

Комментарии

ВОЗМОЖНОСТИ

14 октября 2019

RUSSOL

15 октября 2019

PwC Russia Accelerator

17 октября 2019

DataAudit

23 октября 2019

Speed Dating InsurTech

ВОЗМОЖНОСТИ

14 октября 2019

RUSSOL

15 октября 2019

PwC Russia Accelerator

17 октября 2019

DataAudit

23 октября 2019

Speed Dating InsurTech

ПРОГРАММЫ И КУРСЫ

21 октября — 9 декабря 2019

Управление проектами