Пятая часть малых компаний просрочили платежи за аренду из-за снижения доходов — опрос
Пятая часть (20%) представителей малого и среднего бизнеса (МСБ) в марте 2022 года просрочили платежи за арендные помещения, показа опрос. Арендодатели неохотно идут на уступки предпринимателям — лишь 14% согласились пересмотреть условия договора.
Большинство (78%) пока не допускали просрочек, но более половины (59%) сообщили, что такой риск может проявиться в будущем из-за снижения доходов, свидетельствуют результаты опроса Аналитического центра НАФИ. Опрос показал как текущая экономическая ситуация повлияла на возможности МСБ платить аренду.
Больше половины респондентов (62%) уже провели переговоры с арендодателями об изменении ставок для съемных помещений. При этом только 14% опрошенных предпринимателей сообщили, что арендодатели пошли им на уступки и готовы изменить условия договора.
Каждый пятый (21%) сообщил, что арендодатель отказался пересматривать условия. Еще 27% арендаторов на момент опроса не закончили переговоры по цене аренды. Не обсуждали этот вопрос пока 35% опрошенных
Чаще всего малый бизнес просит временно снизить арендную ставку (45%) или отменить или уменьшить штрафы за просрочку аренды (15%).
В опросе приняли участие 500 индивидуальных предпринимателей, руководителей и собственников малого и среднего бизнеса из всех федеральных округов России. Опрос был проведен в марте 2022 года.
Кабмин 23 марта 2022 года предложил продлить для малого бизнеса срок уплаты налога на шесть месяцев по упрощенной схеме за прошлый год и первый квартал 2022 года с последующей рассрочкой в течение полугода. Для поддержки МСБ в начале марта Банк России совместно с правительством запустил две программы антикризисного кредитования. Они предусматривают льготные оборотные и инвестиционные кредиты на срок до трех лет.
Фото на обложке: dotshock /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Маркетплейсы: с чего начать и как преуспeть»
- 1 Треть россиянок отказались от косметологов в пользу домашних гаджетов Причиной стала экономия 30 апреля 12:10
- 2 Коммерческие и управленческие расходы бизнеса выросли на 17% И составили 34,5 трлн рублей 29 апреля 14:16
- 3 Каждый четвертый россиянин имеет любимый бренд на маркетплейсе Бренд важен для 48% покупателей 29 апреля 14:16
- 4 Выручка российских edtech-компаний увеличилась на 15,8% Среди компаний, попавших в топ-100, она составила 37,6 млрд рублей 29 апреля 10:18