Новости

«Сколково» добавило Россию в список стран с самой низкой оценкой бизнеса при продаже

Новости
Анна Полякова
Анна Полякова

Редактор (RB)

Анна Полякова

Российский предприниматель при продаже бизнеса может рассчитывать на сумму в два-четыре раза меньше, чем конкурент из крупнейших стран Западной Европы, США и большинства стран БРИКС. Об этом говорит исследование ​Московской школы управления «Сколково» и инвестиционной группы UCP, сообщает РБК.

«Сколково» добавило Россию в список стран с самой низкой оценкой бизнеса при продаже

Исследование охватило 30 стран, производящих 82% мирового ВВП. Их сравнивали на основе «индекса стоимости бизнеса», учитывающего 19 показателей в пяти категориях: макроэкономика, безопасность инвестиций, процентные ставки, доступность капитала и налоговая политика. Чем ближе значение индекса к 100 — тем ближе показатели страны к лучшим практикам.

Россия оказалась на 27-м месте с индексом 29,26, отстав от развитых рынков и стран БРИКС. Схожую оценку представил ранее Глобальный индекс конкурентоспособности Всемирного экономического форума, добавляет РБК. В нем Россия заняла 38-е место в 2018 году.

При оценке бизнеса рынок учитывает будущий поток дивидендов, отмечают авторы исследования. Публичные компании в России в среднем направляют на дивиденды 31,68% прибыли против 64,55% в среднем по 30 анализируемым странам и 50,73% в БРИКС.

Авторы доклада также считают уровень развития финансового рынка в России недостаточным. По их мнению, банки остаются основным источником капитала и завышают ставки по кредитам. Часто компании вынуждены рассчитывать на свои силы или обращаться за помощью к государству.

По словам опрошенных РБК экспертов, основными причинами заниженной оценки российских компаний остаются нарушения прав собственности, репутация России как страны с плохим корпоративным управлением и частые проверки малого и среднего бизнеса.

Для решения этих проблем необходимо утвердить права акционеров, продолжить начатые реформы корпоративного управления, а также обеспечить стабильность налогового регулирования и минимизировать административную нагрузку, заключили собеседники издания.

Все сервисы и компании, связанные с релокацией, на одной карте

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Застройщики выбирают имиджевую рекламу в традиционных медиа: прирост инвестиций — 42%
  2. 2 Как эффективно обрасти связями. 5 правил успешного нетворкинга на tech конференциях
  3. 3 Число желающих продать склады в Москве выросло в четыре раза
  4. 4 Маркетплейсы хотят присоединиться к эксперименту по онлайн-торговле вином
  5. 5 Кризис мировой экономики, смартфон от Маска, биотопливо из оливок: главное для бизнеса 26 ноября
Cloud
Узнайте, какие возможности для бизнеса предоставляет облачный провайдер
Перейти