«Сбербанк» разработал и представил робота на основе искусственного интеллекта «Нику», которые может отвечать на вопросы собеседников и показывать разные эмоции. Об этом пишут РИА «Новости» со ссылкой на директора центра робототехники Альберта Ефимова.
Ефимов рассказал, что «Ника» — это пока рабочее название робота. Устройство представляет собой аватар для искусственного интеллекта банка. Аватар — это так называемый робот присутствия, который синхронизирован с оператором, то есть по каналам связи повторяет его действия.
«За этим роботом находится один из самых мощных диалоговых агентов — iPavlov. Мы активно развиваем этот проект, но в нашей лаборатории робототехники мы готовим для него физическое воплощение — аватар, который будет надежным другом и помощником человека», — добавил Ефимов.
В 2017 году «Сбербанк» вместе с Московским физико-техническим институтом договорились о развитии iPavlov, в том числе намерились создать систему искусственного интеллекта, которая способна общаться с людьми на «обычном языке».
Тогда глава банка Герман Греф говорил, что iPavlov будет встроен в новые бизнес-приложения, которые интегрируют в работу «Сбербанка».
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 6 AI-ботов, которые помогут найти и сохранить любовь
- 2 Типичные ошибки при запуске голосового робота и как их избежать
- 3 Люди и роботы: как «подружить» сотрудников с технологиями
- 4 Импортозамещение, роботы и решения для здоровья: какие задачи решали сколковские стартапы в 2023 году
- 5 На конференции в кластере «Ломоносов» расскажут о трендах и перспективах робототехники в России