Top.Mail.Ru
Новости

Минцифры попросили доработать поправки к законопроекту о сборе за рекламу

Новости
Карина Пардаева
Карина Пардаева

Редактор новостного отдела

Карина Пардаева

Замглавы администрации президента Максим Орешкин поручил Минцифры доработать поправки к федеральному закону «О рекламе», предполагающие введение сбора за распространение интернет-рекламы. Об этом «Коммерсанту» сообщил источник на рекламном рынке, знакомый с проектом протокола совещания. 

Минцифры попросили доработать поправки к законопроекту о сборе за рекламу
  1. Новости

В соответствии с инициативой, все распространители интернет-рекламы обязаны будут выплачивать 3% от рекламных доходов за квартал. Собеседник издания уточнил, что в обновленном проекте документа будет прописан алгоритм учета таких доходов. Протокол с этим решением уже подписан, подтвердил другой источник.

Положение о введении сбора впервые появилось в проекте федерального бюджета на 2025–2027 годы. Согласно первоначальному варианту законопроекта, отчисления должны были производить все распространители рекламы, операторы рекламных систем и рекламные агенты. Сбор предполагается направить на поддержку российских разработчиков программного обеспечения.

Минцифры и ФАС поручено подготовить проект постановления правительства, который определит критерии, относящие те или иные материалы к интернет-рекламе. Рекомендовано привлекать к разработке критериев представителей рынка, чтобы учесть особенности различных бизнес-моделей. Совещание по этому вопросу прошло 19 ноября, срок исполнения поручения установлен на 24 ноября. .

Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР) высказала свою позицию вице-премьеру Дмитрию Григоренко. В письме АРИР указала, что контроль за сбором передан Роскомнадзору, который не имеет полномочий собирать платежи в бюджет. Кроме того, ассоциация предлагает снизить ставку сбора с 3% до 1%.

Директор юридического департамента «Европейской медиагруппы» Дмитрий Григорьев полагает, что критерии рекламы должны основываться на определении коммерческой информации, подлежащей регистрации в Едином реестре интернет-рекламы, за исключением некоторых категорий, например частных объявлений.

Ассоциация блогеров и агентств предупреждает, что сбор в размере 3% может привести к удорожанию рекламы, что отразится на маркетинговых бюджетах компаний и стоимости товаров и услуг. Юрист ассоциации Анастасия Красникова уточняет, что повышение расходов начнется с рекламных интеграций и приведет к росту цен по всей цепочке.

Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) поддерживает предложение АРИР снизить ставку сбора до 1%. По словам представителей РАЭК, высокая ставка может значительно увеличить расходы на рекламу для всех участников рынка.

АРИР подтвердила  «Ъ» отправку обращения, а аппарат Григоренко — его получение.

  • О том, что власти готовят новый сбор за распространение интернет-рекламы, в середине ноября сообщили источники Forbes на рекламном рынке. Собеседники журнала утверждали, что размер сбора может составить от 2% до 5%, а сам он заработает с апреля 2025 года.
  • Спустя несколько дней в распоряжении РБК оказалась обновленная версия законопроекта, в которой размер сбора составляет 3%. От его уплаты освободят федеральные теле- и радиоканалы «Первый», «Россия 1», «Россия 24» и другие.

Фото на обложке: NDAB Creativity / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

ВОЗМОЖНОСТИ

03 декабря 2024

03 декабря 2024

04 декабря 2024