Сервис BlaBlaCar вводит в России комиссию для пассажиров.
Сервис BlaBlaCar, который позволяет найти попутчиков и разделить расходы за поездку на машине, пришел в Россию 3 года назад. Для экспансии компания выкупила стартап «Подорожники», а также открыла офис в Москве и собрала команду для продвижения сервиса.
Все это время сервис работал бесплатно для пользователей — попутчики платили за поездки напрямую водителю без комиссии со стороны BlaBlaCar. Сегодня компания начинает брать сервисный сбор с пассажиров за услугу бронирования мест в автомобиле. Об этом Алексей Лазоренко (руководитель BlaBlaCar в России, основатель тех самых «Подорожников») сообщил на пресс-конференции. Сбор составит от 17% до 20% стоимости поездки.
Для подготовки к этому шагу компания с ноября 2015 года ввела функцию онлайн-бронирования мест в автомобилях.
Как складывалась комиссия
Изначально компания составила вот такую формулу комиссии в России:
50 рублей + 15% от поездки + НДС
В таком случае при дешевых маршрутах (50-100 рублей) комиссия могла составить чуть ли не всю стоимость поездки.
Тогда было решено ограничить комиссию 20% от стоимости поездки, сюда входит НДС.
Первым платежным партнером компании стал сервис «Яндекс.Касса».
В качестве тестового маршрута выбрано направление между Челябинском и Екатеринбургом. Это не самый популярный маршрут сервиса, что позволит спокойно протестировать введение монетизации.
Для водителя сервис остается бесплатным. Пассажир должен будет оплатить сбор онлайн через сайт или приложение, а затем уже наличными заплатить водителю за поездку.
Прежде чем прийти к комиссии, BlaBlaCar в разных странах перепробовал другие модели монетизации.
6 моделей монетизации, которые пробовала внедрять BlaBlaCar:
• B2b-решения для компаний (совместные поездки сотрудников на работу) — не сработало, потому что каждый корпоративный клиент требовал много внимания. «Подорожники» тоже пытались продавать такую услугу.
• Продажа премиальных услуг — такие услуги оказались не востребованными среди аудитории BlaBlaCar.
• Реклама на сайте — пользователи BlaBlaCar не проводят столько времени на сайте или в приложении сервиса, чтобы реклама была рентабельной.
• Платное телефонное соединение с водителем — не сработало, так как нужно было договариваться индивидуально с каждым водителем. К тому же из-за плохой связи некоторые звонки могли обрываться, и у пользователей вызывали недовольство платные сорванные звонки.
• Работа с популярными фестивалями. Фестивали — это сезонное явление, а значит, не приносят достаточно денег.
• Месячная подписка — некоторым пользователям сервис нужен не чаще двух раз в год, модель не оправдала себя.
Средства от монетизации будут направлены на развитие сервиса и внедрение инноваций, связанных с безопасностью. В планах — страхование всех попутчиков от несчастных случаев, введение онлайн-проверки пользователей через документы.
Компания давно могла быть прибыльной, но сейчас наша задача — не прибыль, а быстрый рост. Все деньги мы вкладываем в развитие, — сказал Лазоренко.
Готовы ли региональные пользователи BlaBlaCar платить онлайн? Компания уверена, что да. «По нашим оценкам, у большинства людей в регионах есть банковские карты, — говорит Лазоренко. — К тому же наша аудитория приходит через интернет, это продвинутые интернет-пользователи».
Факты
- У BlaBlaCar во всем мире около 10 млн пользователей ежеквартально.
- Российский рынок — на 3 месте по количеству пользователей из всех стран, где работает BlaBlaCar (всего 20 стран).
- Один пассажир компенсирует в среднем 1/3 затрат на поездку.
- Компания готовится к тому, что скоро будут массово внедрены беспилотные автомобили. Сейчас BaBlaCar анализирует ситуацию и ищет свое место в новом мире беспилотников. Возможно, компания позволит «шерить» поездки на беспилотных авто.
Читайте еще:
Как компании BlaBlaCar удается быть glocal
Российский конкурент BlaBlaCar привлек €400 тысяч
Работницы секс-индустрии нашли идеальную бизнес-модель
«Это хобби, а не бизнес». Почему вам необходима бизнес-модель
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Подбор и адаптация сотрудников»
- 1 Careem: история самого ценного стартапа Ближнего Востока и Северной Африки
- 2 Whoosh, Urent и другие кикшеринги заявили об увеличении парка самокатов
- 3 Шеринг-экономика до интернета: как это было раньше?
- 4 «Делимобиль» запустит сервис каршеринга в Уфе в октябре
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025