Top.Mail.Ru

Спрос на франшизы пунктов выдачи заказов снизился на фоне насыщения рынка

Новости
Новости
Юлия Пажитных
Юлия Пажитных

Редактор новостного блока

Юлия Пажитных
С декабря 2024 года по февраль 2025 года интерес предпринимателей к франшизам пунктов выдачи заказов (ПВЗ) сократился на 14% в годовом выражении и на 23% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Такие данные предоставила Franshiza.ru по запросу «Коммерсанта».
Спрос на франшизы пунктов выдачи заказов снизился на фоне насыщения рынка
  1. Новости

По данным TopFranchise, в январе 2025 года спрос на открытие ПВЗ Wildberries упал на 19,6%, Ozon — на 12%. Единственным исключением стал «Яндекс Маркет», интерес к ПВЗ которого вырос на 23,4%. Это связано с тем, что данный маркетплейс имеет наименьшее покрытие сети, объяснила эксперт портала Анна Рождественская.

Всего, по данным «Яндекс Карт», на начало марта 2025 года в России насчитывалось 185 тыс. ПВЗ.

Почему упал интерес? Рождественская связывает падение спроса с насыщением рынка. Основатель агентства «Шольчев» Евгений Шольчев согласен: в крупных городах количество ПВЗ превышает спрос, так как пункты Ozon и Wildberries часто расположены буквально через каждые 50 метров.

Дополнительным фактором, отпугивающим предпринимателей, стала ужесточение требований к ПВЗ со стороны маркетплейсов, указала исполнительный директор Ассоциации участников рынка электронной коммерции Евгения Черницкая. Wildberries в 2023 году заработал на штрафах и неустойках 14,9 млрд рублей, что на 76% больше, чем годом ранее, пишет «Коммерсантъ».

Перспективы рынка. Несмотря на снижение интереса, франшизы ПВЗ остаются привлекательным бизнесом в малых городах и селах, где пунктов выдачи еще недостаточно, отметил президент Ассоциации представителей электронной торговли Алексей Москаленко.

Шольчев уверен, что бум открытий ПВЗ уже позади. А Черницкая считает, что в ближайшее время можно ожидать увеличения числа объявлений о продаже такого бизнеса, так как предпринимателям с небольшим количеством пунктов будет сложнее развиваться.

RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке
  • В конце февраля Федеральная антимонопольная служба (ФАС) опровергла планы ограничить число ПВЗ Ozon и Wildberries. «Ведомости» писали, что такая мера может войти в новые антимонопольные требования к маркетплейсам. В ФАС заявили, что обширная сеть ПВЗ маркетплейсов делает доступным для россиян большой ассортимент товаров.

Фото на обложке: Anton Pentegov / Shutterstock / FOTODOM

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

ТЕГИ

Материалы по теме