Top.Mail.Ru
Новости

Россия заняла четвертое место в рейтинге MasterCard по доле женщин в бизнесе

Новости
Олег Овечкин
Олег Овечкин

Ex-новостной редактор. РБ.РУ.

Олег Овечкин

Платежная система MasterCard опубликовала исследование о женском предпринимательстве в разных странах Index of Women Entrepreneurs. Об этом Rusbase сообщили представители компании.

Россия заняла четвертое место в рейтинге MasterCard по доле женщин в бизнесе

Рейтинги стран составлялись на базе 12 показателей и 25 подпоказателей, данные по которым ранее были опубликованы в исследованиях Всемирного банка, Международной организации труда, Всемирного экономического форума и других организаций.

Рассматривались, в частности, уровень профессионального развития женщин, доступность базовых финансовых услуг и углубленного образования для них, а также условия поддержки предпринимательства в 54 странах, которые представляют собой 78,6% всего занятого женского населения в мире.

По результатам исследования MasterCard представила два рейтинга. Первый был посвящен топ-10 государствам с наибольшей долей женщин среди предпринимателей:

  1. Уганда – 34,8%;
  2. Ботсвана – 34,6%;
  3. Новая Зеландия– 33,3%;
  4. Россия – 32,6%;
  5. Австрия – 32,4%;
  6. Бангладеш – 31,6%;
  7. Вьетнам – 31,4%;
  8. Китай – 30,9%;
  9. Испания – 30,8%;
  10. США – 30,7%.

Второй рейтинг посвящен странам с наилучшими условиями и возможностями для женщин-предпринимателей:

  1. Новая Зеландия – 74,4%;
  2. Канада – 72,4%;
  3. США – 69,9%;
  4. Швеция – 69,6%;
  5. Сингапур – 69,5%;
  6. Бельгия – 69,0%;
  7. Австралия – 68,5%;
  8. Филиппины – 68,4%;
  9. Великобритания – 67,9%;
  10. Таиланд – 67,5%.

В MasterCard отмечают, что в бедных странах женщины зачастую могут запускать собственное дело из-за нужды, в то время как в развитых странах значительно больше предпринимателей, которые делают это добровольно из-за более благоприятных условий – активного сообщества малого и среднего бизнеса и качественного регулирования.

Авторы исследования также назвали основные препятствия для развития женского предпринимательства – недостаток финансирования или отсутствие венчурного капитала, законодательные ограничения или неэффективность государственных институтов, страх неудачи, социокультурные ограничения, недостаток образования и неуверенность в собственных силах.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 ABC-анализ в бизнесе: что такое, для чего нужен и как проводится
  2. 2 Инструменты на основе ИИ, которые помогают предотвращать травмы на производстве
  3. 3 Бизнес-модель open source: как зарабатывают на альтруизме
  4. 4 Сложная продуктовизация: как вывести разработанный программный продукт на рынок и добиться его монетизации
  5. 5 Адаптация рынка мобильной разработки: что изменилось за последние годы?