В США хотят проверять соцсети у въезжающих туристов, правозащитники против
Почти три десятка правозащитных организаций выступили против планов Министерства внутренней безопасности США по внедрению проверок аккаунтов в соцсетях у части въезжающих в страну туристов, пишет ArsTechnica.
С подобной инициативой ведомство выступило в июне этого года. Предполагается, что в форму, которую заполняют туристы при въезде, будет добавлена строка с просьбой по желанию рассказать о своем «онлайн-присутствии»; такой же пункт планируют добавить в электронную форму Electronic System for Travel Authorization (ESTA).
В частности, путешественников попросят рассказать об используемом провайдере/платформе и назвать свой идентификатор в соцсетях. Инициатива касается тех туристов, которые въезжают в страну без визы и планируют остаться на территории США с целью отдыха на срок до 90 дней, но не коснется тех, кто путешествует по программе Visa Waiver.
Министерство внутренней безопасности обосновывает эту меру тем, что хочет получить больше данных по «возможным нежелательным активностям и связям». Однако в США уже наметилось движение против этой инициативы.
В объединенном письме 28 американских правозащитных организаций попросили правительство США не принимать соответствующий закон. По мнению правозащитников, подобные меры «вторгнутся в частную жизнь и подвергнут риску свободу выражения, в то время как будут неэффективны и чрезмерно дороги при реализации».
В письме также отмечается, что придуманное ведомством решение представляет собой «программу слежки для спецслужб, маскируемую под механизм таможенного контроля», так как данные, вносимые в электронную форму ESTA, распространяются между ведомствами и могут привести к дополнительным активностям со стороны спецслужб (к примеру, запросам на получение доступа к переписке), которые никак не относятся к проверке туриста на соответствие требованиям получения визы.
Фото на обложке: Pixabay
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Выбор системы налогообложения»
- 1 Как продавать товары с Ozon в соцсетях в узкой нише Основательница бренда одежды плюс-сайз рассказывает, что помогает продавать товары онлайн 21 апреля 10:00
- 2 «Дзен» запустил функцию донатов для поддержки авторов Максимальная сумма пожертвования составляет 5 тыс. рублей 02 апреля 18:14
- 3 Как с помощью «ВКонтакте» увеличить продажи на Ozon: кейс бренда сумок За год Sharis достиг оборота в 1 млн рублей 02 апреля 13:19
- 4 Эффективная синергия: как с помощью сообщества «ВКонтакте» получать продажи на Ozon Рассказала руководитель отдела маркетинга производителя спортивной одежды Neverlate 18 марта 14:35