«Ъ» узнал о подорожании безалкогольных напитков на 15% в 2025 году
В 2025 году цены на безалкогольные напитки, включая воду, соки и газировки могут вырасти в среднем от 9% до 15% в зависимости от категории, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на уведомления производителей и дистрибьюторов о повышении цен, направленные сетям продуктового ритейла. Производители несут дополнительные издержки, а акцизы повышаются.
Уведомления поступили от крупнейших производителей, включая «Черноголовку», «Сады Придонья», «Боржоми» и «Рычал-су». Источник газеты в крупной ритейл-сети подтвердил информацию о повышении цен и сообщил, что наибольшего повышения цен следует ожидать на газировки. Компании отказались комментировать «Ъ» информацию о повышении цен.
Производитель бренда «Добрый» — компания «Мултон Партнерс» (бывшая Coca-Cola HBC) — повысит цены на безалкогольную продукцию в среднем на 9,1%, по данным газеты, а удорожание кофе составит 11,3%. Ранее представители кофейной индустрии заявляли РБК, что в 2025 году россиянам следует ожидать подорожания сортов арабика и робуста из-за ослабления рубля и стремительного роста цен на кофе, вызванного тяжелыми погодными условиями в Бразилии и Вьетнаме.
На 15% вырастут отпускные цены на минеральные воды «Рычал-су» и «Мевер» производства компании «Рычал-су». В письме ритейлерам поставщик объяснил рост цен повышением себестоимости производства, сохранением высокой инфляции и слабым курсом рубля. В «Боржоми», помимо прочего, в качестве причин повышения цен привели высокую ключевую ставку Центробанка, а также рост складских и логистических издержек, в том числе на оплату труда персонала.
Дистрибьютор «Маркет-трейд», напротив, обвинил в удорожании оптовой стоимости повышение акцизов на безалкогольные сахаросодержащие напитки. В октябре этого года Госдума одобрила увеличение акцизных ставок на сладкие напитки с 7 рублей за литр до 10 рублей за литр, а также подвела под действие акциза изотонические напитки, витаминные напитки и квасы.
По словам директора «Аква-Вайт» Алексея Воинова, рынок безалкогольных напитков достаточно неэластичный и потребитель, как правило, быстро замечает изменение ценовой политики. Поскольку газировки и соки не являются предметами первой необходимости, а на рынке покупатели проявляют слабую лояльность к таким брендам, повышение цен может негативно повлиять на спрос, подчеркнул эксперт.
Неделей ранее стало известно о росте цен на сырое молоко на 1,5–3 рубля за литр — сырая молочная продукция уже подорожала почти на треть относительно 2023 года из-за неспособности предложения покрыть растущий спрос.
Фото на обложке: Vlad Karkov/SOPA Images/LightRocket /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Наличка: как использовать, чтобы не нарушить 115-ФЗ»
- 1 Производитель соуса Astoria откажется от выпуска макарон Изделия «Русагро» выпускала под одноименным брендом 22 мая 10:02
- 2 Производитель «Роллтона» откроет новый производственно-логистический центр в Серпухове В этом году начнет работу его складская часть 21 мая 16:07
- 3 «Яндекс Еда» запустит крупнейшую платформу о еде в российском фудтехе Рынок доставки из ресторанов в ближайшие пять лет вырастет в 2,2 раза 17 мая 08:36
- 4 Natura Siberica собралась производить БАДы, продукты питания и напитки Под маркой Vitabarista 06 мая 13:26