Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркет» начали обмениваться информацией о продавцах контрафакта
Российские маркетплейсы Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркет» создали единую информационную систему по борьбе с контрафактной продукцией, сообщили RB.RU в Wildberries.
- В систему будут заносить сведения о случаях размещения контрафакта, информацию о продавце таких товаров, а также данные из документов, подтверждающих нарушение.
- В работе информационной системы смогут подключиться все желающие интернет-ритейлеры.
- Маркетплейс, который найдет контрафакт, после обращения правообладателя (предполагает проверку документов), потребителя (предполагает проверку документов) или госорганов блокирует такие предложения на своем ресурсе.
- После блокировки данные выгружаются в информационную систему для проверки наличия таких предложений и таких продавцов на остальных площадках.
Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркет» реализовали решение на площадке АКИТ. Компании вместе с ФАС также планируют представить механизм приостановки деятельности поставщиков, замеченных в размещении предложений о продаже контрафакта и порядок восстановления их деятельности.
Если подделки были замечены в первый раз, то работу продавца на площадке приостановят на три месяца, при повторном нарушении поставщику могут отказано в размещении товаров на всех площадках.
Полный доступ к единой информационной системе по запросу будут предоставлять госорганам.
Накануне Wildberries сообщил, что в августе запустит сервис «Цифровой арбитраж», который «защитит правообладателей от недобросовестных действий других продавцов, а покупателей — от возможной контрафактной продукции».
Фото на обложке: Nicoleta Ionescu /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Старт работы на Wildberries»
- 1 Как открыть ПВЗ Яндекс Маркета в 2025: условия, сколько стоит 30 апреля 18:15
- 2 «Яндекс Маркет» запустил в приложении чат с ассистентом на базе ИИ Для улучшения процесса покупки товаров 30 апреля 14:08
- 3 Продавцы «Яндекс Маркета» смогут автоматически управлять бюджетом на продвижение с оплатой за результат Это поможет прогнозировать расходы и экономить на рекламе 23 апреля 13:30
- 4 «Яндекс Маркет» запустил инструмент для безрисковых продаж Продавцы смогут получить компенсацию за непроданные товары 15 апреля 17:18