Top.Mail.Ru
Новости

Яндекс создаст платформу облачных услуг для малого бизнеса

Новости
Олег Овечкин
Олег Овечкин

Ex-новостной редактор. РБ.РУ.

Олег Овечкин
«Яндекс» зарегистрировал компанию «Облачные технологии "Яндекса"», которая займется предоставлением услуг облачного хранения данных и облачных вычислений для бизнеса, включая собственные проекты «Яндекса», пишет «КоммерсантЪ».
Яндекс создаст платформу облачных услуг для малого бизнеса
Материал относится к рубрике «Технологии, которые меняют ваш бизнес». В ней мы популярно рассказываем о технологиях, которые перестраивают существующие бизнес-процессы и создают новые рынки. Партнер рубрики — корпорация EMC, которая помогает компаниям эффективно использовать возможности ИТ-инфраструктуры для цифровой трансформации бизнеса.

Новая компания была зарегистрирована в начале мая. Сначала ОТЯ будет предлагать виртуальные сервера на базе процессоров Intel последнего поколения, которые позволят хранить данные и проводить вычисления в облаке; на следующем этапе появятся дополнительные услуги. Цены компания пока не раскрывает.

Главой ОТЯ стала Татьяна Бахаревская, проработавшая в «Яндексе» почти 16 лет. В последние годы она отвечала за бесперебойную работу сервисов компании на позиции одного из руководителей отдела эксплуатации, уточняет издание.

По словам Бахаревской, компания в результате ряда исследований выяснила, что подобный «продукт интересен и российским, и иностранным компаниям». Решение также ориентировано и на крупные, и на небольшие бизнесы и стартапы, рассказала в беседе с изданием представитель «Яндексе» Ася Мелкумова. По ее словам, уже ведутся переговоры с клиентами, а среди потенциальных партнеров в компании видят нефтегазовые компании, банки, участников рынка телекоммуникаций.

Рынок облачных технологий в РФ вырос в 2014 году на 38,8% до $235,62 млн, отметил в беседе с изданием директор по маркетингу технологий обработки данных и облачной платформы Microsoft в России Дмитрий Марченко. По его словам, согласно прогнозу iKS-Consulting этот рынок увеличится к 2018 году в 2,5 раза и превысит 30 млрд рублей. В 2014 году он составлял 13 млрд рублей.

По итогам 2015 года крупнейшую долю мирового рынка облачных услуг занимает Amazon с Amazon Web Services (31%), далее идут Microsoft и IBM (9% и 7% соответственно), затем – Google и Salesforce (по 4%), оценивала в феврале компания Synergy Research. По тем же данным, весь рынок вырос в 2015 году на 52%, достигнув $23 млрд.

Фото на обложке: Maria Pomelnikova/Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Плюсы и минусы мультиоблачной инфраструктуры
  2. 2 От вешалки до кассы: как видеоаналитика помогает фэшн-ритейлу оптимизировать подход к работе с покупателями
  3. 3 Размещение в облаке в формате единого окна: как работает комплексный инфраструктурный партнер
  4. 4 Как франчайзи могут улучшить клиентский сервис с помощью видеонаблюдения Ivideon
  5. 5 Одна дополнительная услуга — плюс 100 млн рублей в год: как телеком-компании зарабатывать больше