Специалисты «Лаборатории Касперского» обнаружили новый способ мошенничества в рекламных видеороликах на YouTube, которые заманивают людей на фишинговые сайты. Об этом говорится в блоге компании.
ПрисоединитьсяСхема обмана устроена так:
- Мошенники запускают таргетированную рекламу на YouTube — ролик с заголовком и обложкой, обещающими быстрый заработок;
- В самом ролике рассказывается, что для того, чтобы получить деньги, нужно всего лишь перейти на указанный сайт и выполнить простое действие (например, пройти опрос);
- Условием для получения обещанной крупной суммы является оплата небольшой комиссий.
- Чтобы убедить жертву, мошенники демонстрируют в ролике поддельные SMS от банка о получении средств на карту;
- В описании или первом комментарии к видео содержится ссылка на мошеннический сайт, где жертва выполняет все нужные действия, платит комиссию, но деньги в итоге не получает.
«Некоторые схемы мошенничества разбивают «выплату» на несколько частей и для каждой из них требуют к уплате «комиссию за перевод», «аренду транзитного счета», «комиссию за конвертацию» и так далее. Суммарно на всех этих комиссиях можно потерять до нескольких тысяч рублей», — рассказали в «Касперском».
Чтобы усыпить бдительность жертв, мошенники с помощью ботов оставляют комментарии к видео, в котором несуществующие люди рассказывают, как им удалось получить крупные суммы денег.
Фальшивые сообщения от банка
Мошенники таргетируют свои видео на пользователей из России и СНГ.
«С начала этого года защитные решения компании заблокировали почти 17 млн попыток перехода на подобные фишинговые сайты, обещающие солидные выигрыши», — отметили в «Касперском».
Примеры фальшивых комментариев
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Shorts – убийца горизонтальных видео на YouTube? Видимо, рекламодатели так не считают
- 2 Как не слить бюджет на блогеров: тонкости инфлюенс-маркетинга
- 3 5 неочевидных замен Youtube для бизнеса
- 4 Как пара ученых из Обнинска зарабатывает $100 тыс. в месяц на детском контенте в YouTube
- 5 Слив в соцсетях: как избежать «вирусного» распространения нежелательного контента
ВОЗМОЖНОСТИ
29 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024