Колонки

37 альтернатив запуску на Product Hunt и зачем они нужны

Колонки
Сергей Бережной
Сергей Бережной

Основатель сервиса customer journey аналитики InsightArc

Алина Алещенко

Стартап-сообщество активно реагирует на посты в Facebook о площадках-аналогах Product Hunt. Поэтому Сергей Бережной, основатель сервиса customer journey аналитики InsightArc, решил подробнее раскрыть тему в этом материале.

Статья будет полезна IT-предпринимателям, работающим над выходом на внешние рынки, преимущественно на англоязычные. В тексте будут затронуты неочевидные выгоды запуска на них. В конце — небольшой бонус, который поможет сделать изображения и хороший релиз на английском языке для запуска на площадках быстро, достаточно хорошо и без затрат.

37 альтернатив запуску на Product Hunt и зачем они нужны

Ну и кто вишенка на всем этом вашем торте?

За последнее время в русскоязычном стартап-комьюнити особую популярность приобрел запуск на Product Hunt. Для многих запуск там сродни подаче заявки в Y-Combinator: тренируемся питчить, привлекаем внимание пользователей и инвесторов, традиционно просим лайки, получаем переходы на сайт и, возможно, ранних пользователей.

Трафик и sign-ups — отличная история, если вы делаете массовый сервис, но ожидаемого результата может и не быть, если вы продаете не self-service продукт, а, например, B2B-сервис через демо. 

И вот тут есть гораздо более важные плюсы для B2B/SME/Enterprise стартапов — это credibility со стороны клиентов и поисковых систем, а также длинный хвост бэклинков, работающий на вас долгие месяцы.

 

Как это работает

Каждая из этих площадок помимо прямого трафика с сайта имеет еще и десятки и сотни тысяч подписчиков на емейл рассылку и Twitter, что в сотни раз повышает частоту контакта с вашим продуктом.

Например, в подписчиках рассылок Betalist и Betapage по 100 тысяч в каждой, а в «Твиттере» 70 и 12 тыс. соответственно. А учитывая опцию платного продления публикации на следующий день, то за 100-130 долларов вы можете получить охват в 300 тыс. целевых читателей. Звучит неплохо, да?

Огромный плюс таких площадок — они имеют высокий Domain Authority. Уж точно кратно выше DA вашего свежекупленного домена.

Первая всероссийская премия в области AgroTech-решений. Участвуй сам или номинируй достойных!

Если просто, то Domain authority — это уровень ранжирования ресурса в поисковых системах в определенной тематике. Авторитет вашего домена будет в районе 8-10, а значит, рейтинг в выдаче очень низкий.

 

Зачем это нужно стартапу? 

  • 1. Органический трафик
На ваш сайт будут вести ссылки из высокоранжируемых источников, что будет повышать авторитет вашего домена, а значит, будет выше выдача вашего ресурса в тематическом запросе. Больше ссылочная масса (backlinks) — выше ранжирование.

Помимо этого, если вы хорошо описали сервис (для кого, что и как делаете; выгоды и зачем это нужно), есть хорошие шансы выйти на первое место в низкочастотных запросах. Все это будет работать на вас очень долгое время после запуска. Поэтому важно крайне внимательно отнестись к описанию продукта и заголовкам.

И именно поэтому имеет смысл запускать небольшие продукты вокруг вашей тематики — обвязка фичами, которые будут гуглиться и вести на ваш продукт.

  • 2. Совсем неочевидный плюс — новые запуски с таких площадок любят растаскивать в новости специализированные региональные издания в Китае, Индии, Латинской Америке.
Плохого трафика не бывает. 

  • 3. Сredibility, или уровень доверия к вам.

Кто делает много демо клиентам в Европе или в традиционных отраслях знает, что часто клиенты параллельно вашему демо изучают ваш профиль в  LinkedIn, и буквально собеседуют вас, будто вы устраиваетесь к ним на работу.  

Аналогично они исследуют ваш сайт и продукт, где и что про вас написали. Не зря один из самых популярных брендовых запросов — «Company Name + competitors». 

Количество страниц с упоминанием вашего имени — важный фактор построения доверия с потенциальным клиентом. Создайте себе плюсики в глазах клиента собственными руками.

 

Подборка ресурсов и что она влючает

Теперь подборка.

Сама по себе подборка включает:

  • прямые аналоги Product Hunt, такие как BetaPage, Betalist, Betafy;
  • площадки подбора корпоративного софта (Trust Radius, Capterra, G2);
  • поисковые директории, где в основе поиск аналогов конкурентам по тематике (AlternativeTo, Tech directory, Serchen).

Интересным бонусом ряда площадок, например, Crozdesk, является возможность таргетировать предложения на пользователей, интересующихся вашей тематикой или собирать intent data. Но это уже отдельная история для стадий роста.

На всех площадках возможно бесплатное размещение. Да, придется подождать от двух недель до месяца, но качественные backlinks того стоят. Но платное размещение, на мой взгляд, лучше — по ценам от $25 до $100 вы получаете прогнозируемую публикацию и рассылку на нишевую аудиторию в англоговорящих регионах, которую проблемно адресно таргетировать «Фейсбуком», да еще и за такой бюджет.

Кстати, сам рейтинг размещен на индийским ресурсе для фрилансеров — чем не отличная площадка для no-code или продуктивити проектов на быстрорастущем рынке, как думаете?

И, конечно, куда без живого примера. Размещали наш сервис Insightarc.com. Это платформа, помогающая экспертам в маркетинге автоматически выявлять, визуализировать и анализировать пути клиентов и точки отвала в продуктах, и через это растить доходность и ROI.

Размещались в конце августа, как в чистом эксперименте: без приглашения друзей, комьюнити, клиентов «полайкать». Хотя на одном ресурсе был дружеский лайк. В результате, несмотря на нишевость сервиса, получили около 300 переходов и 4 sign up’a — конверсия ниже, чем в тестовой кампании на Facebook.

Основной трафик пришел с Betalist и Betapage в пропорции 60/40. география охватов: США и Индии в приблизительном соотношении 70/30. были и до 10 визитов с других стран: Европа, ЮАР, Бразилия, Австралия, Турция. 

И сейчас ежедневно призодит трафик с этих ресурсов.

 

И немного дополнительной ценности

Обещанный бонус, как получить качественные картинки, превью и описание без дополнительных расходов из отсутствующего бюджета стартапа.

Есть всем известный маркетплейс lifetime предложений AppSumo. Каждый готовящий размещение получает предложение помочь с контентом от сообщества AppSumo совершенно бесплатно.

Выгрузите им все материалы по вашему продукту: логотипы, картинки из запасов для FB-рекламы, скриншоты, текстовые описания продукта с выгодами. Дизайнеры и копирайтеры AppSumo сделают набор картинок и текст для публикации буквально за сутки. Даже помогут построить систему промокодов под вашу платежную систему. 

Конечно, вас никто не заставляет после этого размещаться на AppSumo, а все материалы можно использовать и на других ресурсах.

Буду рад, если статья поможет положить маленький кирпичик в фундамент медународного успеха вашего стартапа. 

Фото на обложке: unsplash.com
Иллюстрации предоставлены автором.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как организовать беспроводную связь на рабочем месте
  2. 2 Пять сервисов, которые помогут HR получить суперспособности
  3. 3 Поставщики зря недооценивают коммерческие тендеры — рассказываем, как на них заработать
  4. 4 Рекламные агентства часто халтурят. Как проверить подрядчика по маркетингу?
  5. 5 Для бизнеса и потребителя: чего ждать от WiFi 6E и когда он появится в России
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти