Колонки

5 секретов успешного продвижения на YouTube

Колонки
Татьяна Столярчук
Татьяна Столярчук

тимлид отдела развития медиасети Yoola

Евгения Хрисанфова

Продвижение любого вида контента — это сложный процесс, который включает в себя много этапов. Нет волшебной формулы, которая работала бы для всех одинаково эффективно, — иначе каждый автор уже имел бы бриллиантовую кнопку.

Но есть определенные закономерности и инструменты, которые помогают развивать каналы и приносят трафик независимо от темы или количества подписчиков. О них рассказывает Татьяна Столярчук, тимлид отдела развития медиасети Yoola.

5 секретов успешного продвижения на YouTube

Камера

1. Стабильный и качественный контент

Многие авторы недооценивают важность стабильной публикации выпусков. Но суть в том, что когда автор перестает публиковать их в своем обычном темпе, аудитория уходит к другому креатору. Из-за этого у зрителя меняется история просмотра, которая играет важную роль в составлении списка рекомендаций. И когда автор снова выпускает видео, то зачастую алгоритм уже не так активно рекомендует его прежним зрителям, так как они теперь заняты контентом другого креатора.

При создании контента нужно заранее определиться с темой и помнить, что аудитория должна удовлетворять свои запросы при просмотре вашего ролика. Если вы не готовите темы заранее, а стараетесь следить за актуальным контентом, стоит обращать внимание на новости и тренды в выбранной нише. Google Trends может помочь в оценке популярности нужной темы и интереса к ней в зависимости от сезона и местоположения.

Чтобы выбрать оптимальный график публикаций, к которому будет привыкать зритель, нужно помнить, что съемка видео — это не единственная работа. Часто на монтаж, подбор музыки, превью, метаданные и прочее уходит в разы больше времени, чем на саму съемку. Конечно, не все тематики и форматы нуждаются в такой скрупулезной работе. Но если автор хочет создавать качественный контент, ему придется заморочиться.

Смартфон

2. Увеличение общего времени просмотра

Последнее время на платформе особую ценность имеет не просто количество просмотров видео, а общее время пребывания зрителя на канале. Этот показатель позволяет алгоритму оценить заинтересованность аудитории в создаваемом контенте и решить, кому еще можно его показывать и как часто. Ведь для YouTube важно, чтобы зрители оставались на платформе и не уходили.

Часто авторы заблуждаются, считая, что речь идет только о хронометраже ролика. Конечно, он тоже важен — например, потому что в длинном ролике может быть показано больше рекламы, а значит, и доход может быть больше. Но здесь стоит привести в пример блогера Мирби (2,9 млн подписчиков) и его видео «Будто бы плыву» на 40 секунд (5,7 млн просмотров), и «Пока Лена Проблем» на 1:14, (17,3 млн). Оба эти ролика попали в тренды, собрали совместно более 20 млн просмотров, но их суммарный хронометраж — меньше двух минут.

Их секрет в том, что они вирусные и не имеют четкой привязки к полу, возрасту и определенному событию или времени. Зрители пересматривали их по несколько раз, что положительно отразилось на показателях удержания аудитории и времени просмотра.

Эффективный инструмент для повышения времени пребывания зрителя на канале — плейлисты. Ими не стоит пренебрегать, ведь когда зритель попадает в плейлист, то с правой стороны он видит не список рекомендованных роликов, а список плейлиста, что в разы сокращает вероятность его перехода к другому автору. Правильная сортировка плейлиста даст возможность оживить более старый контент.

Пример эффективного использования плейлистов — канал «СЛОВО ПАЦАНА» (1,2 млн подписчиков), который вдохновляет людей делать добрые дела. Их контент поделен на выпуски, между выходом которых иногда проходит несколько недель. Плейлисты дают возможность структурировать показанные истории и иногда удерживают зрителя на канале на несколько часов.

YouTube

3. Актуальные метаданные

Метаданные дают алгоритму возможность понять, кому будет интересен контент и где его можно порекомендовать. Их не должно быть слишком много или слишком мало. Задача автора — найти золотую середину, которая поможет контенту ранжироваться максимально эффективно. К метаданным относятся название, описание, теги и хештеги.

Рабочее название должно содержать ключевое слово или слова и соответствовать ожиданиям пользователя.

Если контент заточен под поиск, то можно абстрагироваться от роли автора и подумать, как пользователи будут искать такой контент. Как правило, сразу появляется несколько вариантов, один из которых нужно использовать в названии, а остальные — обыграть в описании и тегах. Ведь каждый пользователь мыслит по разному, и искать одну и ту же тему каждый может на свои манер.

Пример названий видео такого рода:

YouTube

Заголовки мгновенно индексируются и при правильном составлении быстро и действенно дают возможность рекомендовать контент.

Описание ролика нужно не только для зрителя, но в первую очередь для YouTube. Его мало кто читает, но сама поисковая система активно индексирует. В описание можно поместить больше ключей, чем в название — до 2 тысяч символов. Но важно учитывать, что видны будут только первые две строчки, поэтому самую ценную информацию нужно поместить в начало.

Заполнять описание лучше развернуто, но не перегружать его. Можно руководствоваться такой схемой:

  • информационный блок о ролике с ключевыми словами в контексте;
  • призывы к действию;
  • актуальные ссылки;
  • дополнительная информация (например, о постоянном графике);
  • хештеги.

Это позволит максимально эффективно использовать блок информации как для ранжирования, так и для взаимодействия с аудиторией.

Каждый автор знает, что такое теги видео, — некоторые даже знают, что есть отдельные теги канала — но далеко не все хотят разбираться, как их корректно и эффективно использовать. Однако именно с помощью ключевых слов YouTube определяет, к какой категории можно отнести видео, а также кому оно будет потенциально интересно.

Очень часто новички делают типичную ошибку — используют теги, которые не соотносятся с заголовком видео.

Не так давно появилась теория, что чем меньше тегов, тем лучше. Для некоторых авторов это действительно может сработать. Но только для тех, кто уже и так имеет огромную аудиторию и вес на платформе.

Если говорить о начинающих авторах и их первоэтапном развитии, то теги — тот инструмент, которым нельзя пренебрегать. Во-первых, мы видим, насколько эффективно работают теги, когда работаем с аналитикой наших партнеров. Во-вторых, сам YouTube не зря выделил 500 символов для заполнения блога тегов.

Как проверить выбранный тег:

  • проверить его с помощью поискового запроса;

Поиск

  • использовать расширение vidIQ, которое не только эффективно проверяет ключевые слова и дает возможность просмотреть их у коллег, но и помогает подобрать теги под конкретный ролик;

Расширение

  • посетить сайт Keyword Tool;
  • проверять показатели аналитики (раздел «Поиск на YouTube»).

Монтаж

4. Высокая оценка показателя CTR

Этот показатель дает возможность увидеть кликабельность превью. YouTube не будет рекомендовать ролик, если его превью и название не пользуются популярностью. Поэтому в ТОПе будет только контент с хорошими показателями.

После выхода видео крайне важно отслеживать показатели CTR и сравнивать оценки роликов между собой, чтобы понимать, какое превью было более эффективно и в каком разделе. А потом использовать эти данные при работе с новым контентом.

YouTube говорит, что «Средний показатель CTR для половины видео на YouTube составляет от 2 % до 10 %». Но если автор хочет успешно развивать свой канал, он должен четко знать, какие средние показатели у коллег в его нише, а также какие оценки имеют его собственные ролики с учетом набранных просмотров и места размещения видео.

Из общих рекомендаций по повышению CTR можно выделить:

  • крупные короткие надписи;

Скриншот

  • актуальные цвета (сейчас — фиолетовый);

Скриншот

  • цифры;

Скриншот

  • брендинг;

Скриншот

  • «за и против».

Скриншот

5. Реклама

На сегодняшний день новому автору без поддержки и инвестиций будет сложно быстро заполучить аудиторию. На платформе за минуту выгружается 500 часов новых видео. С такими темпами есть шанс быть потерянным в терабайтах контента.

Конечно, реально самостоятельно достичь желаемых показателей. Но нужно быть готовыми, что это путь будет длинным и сложным. Часто случается, что автор теряет желание и мотивацию выпускать контент, не получая быстрого эффекта.

Несколько методов продвижения, которые могут помочь ускорить развитие канала:

  1. Коллаборации с блогерами, которые имеют целевую аудиторию. Это один из самых эффективных способов рассказать о себе потенциальному зрителю. Выбирать каналы для размещения нужно очень осторожно. Попав в цель, вы получите новую заинтересованную аудиторию, но если канал был выбран опрометчиво и его зрители не заинтересуются вашим контентом — вы рискуете не только потерять деньги, но и ухудшить показатели CTR и удержания.
  2. Google Ads — сервис для размещения контекстной и поисковой рекламы. Он дает возможность получить больший охват. Многие крупные каналы стартовали с Ads.
  3. Размещение ссылок на сторонних сайтах и в соцсетях (Telegram, «ВКонтакте», Instagram и прочие). Как и с коллаборациями, правильно выбрав площадку с целевой аудиторией, можно быстро получить новых зрителей. В таких размещениях есть как плюс, так и минус. Преимущество заключается в том, что YouTube ценит авторов, которые приводят аудиторию с других площадок. Но при этом часть зрителей как раз не любит «уходить» с выбранного сайта или соцсети.

Лучше не инвестировать все в один вид рекламы, а распределить средства между всеми. Но если выбирать, на кого сделать ставку, то лучше больше работать с лидерами мнений и их лояльной аудиторией.

Запись видео

Как получить максимум

  • Всегда стоит помнить, что видео смотрят люди, а не роботы, и они прекрасно улавливают настроение и состояние автора даже через экраны. Не стоит снимать новый контент только из нужды уложиться в график — такие видео получатся менее эмоциональными. В реалиях разнообразия контента зритель может просто уйти смотреть кого-то другого, и это станет первым шагом к тому, чтобы его потерять.
  • Не стоит забывать про общение с аудиторией — не нужно закрываться и игнорировать ее. Должен быть разумный баланс, при котором автор прислушивается к мнению подписчика, принимает его, но не поддается на провокации хейтеров.
  • Если вы решили стать успешным автором на YouTube, нужно запастись временем, знаниями и небольшим количеством средств.
  • Важно помнить, что первая задача — это контент, но после этого нужно позаботиться о превью, качественных метаданных и проработать инструменты, которые помогут удержать зрителя (например, конечные заставки) и перевести его на другие видео канала для повышения времени просмотра.
  • На YouTube есть и другие инструменты — субтитры, встроенная функция перевода, сюжеты. Безусловно, для продвижения и развития пользоваться стоит всем. Но создание контента и подготовка всего вышеперечисленного и так отнимают много времени, поэтому иногда ими жертвуют, чтобы быстрее поделиться свежим контентом со зрителем.

Фото на обложке и в материале: Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Если постараться, можно получить 100 тысяч в месяц». Как заработать на YouTube, рассказывая про уличную моду
  2. 2 10 заблуждений об авторском праве на YouTube
  3. 3 16 полезных возможностей YouTube, о которых вы могли не знать
  4. 4 Что нужно знать о жизни блогеров, прежде чем заливать первый ролик на «Ютьюб»