Колонки

Все мы однажды полюбим адаптивные медиа. И вот почему

Колонки
Джеймс «Бо» Бигоул
Джеймс «Бо» Бигоул

Вице-президент и глобальный директор медиалаборатории Huawei Technologies

Виктория Кравченко

Лучше, быстрее, дешевле — вот какими были главные лозунги последних лет в сфере новых технологий. От дронов до смартфонов, от виртуальной реальности до искусственного интеллекта — практически все стало более продвинутым и в то же время менее дорогим. 

Но на горизонте маячат еще более крупные изменения. Джеймс «Бо» Бигоул, вице-президент и глобальный директор медиалаборатории Huawei Technologies, рассказывает, что такое адаптивные медиа.

Все мы однажды полюбим адаптивные медиа. И вот почему

Добро пожаловать в эру адаптивных медиа

Независимо от того, каким устройством вы пользуетесь, скорее всего, при этом вы потребляете какой-либо медиаконтент. И скоро этот контент будет динамически подстраиваться под ваше внимание и уровень вовлеченности. Вам наскучил какой-то фильм? Тогда сюжетная линия внезапно начнет развиваться в новом направлении. Добро пожаловать в эру адаптивных медиа.

Мы все видели как работают «интерактивные медиа» — видеоигры и вебсайты, где историю можно подстроить под действия наблюдателя. Но это направление не получило развития по двум причинам.

  1. С точки зрения видеопроизводства, создание историй, которые могут развиваться в разных направлениях, слишком трудозатратно и требует больших временных ресурсов.
  2. В пользовательском смысле, когда сюжет подходит к смысловой развилке, интерактивные медиа интересуются у зрителей, в каком ключе они хотели бы видеть развитие истории. Это отвлекает пользователя от хода событий и нарушает атмосферность истории.

Адаптивные медиа решают эти вопросы. Вместо того чтобы спрашивать у зрителей, чего они хотят, новые технологии автоматически подберут для них сценарий, подстроенный под их предпочтения.

В прошлом году появилось несколько новых технологий, которые значительно сократили время и работу, необходимые для производства адаптивных медиа. Это камеры, которые снимают панорамное видео на 360 градусов, например, KeyMission 360 от Nikon, а некоторые подобные технологии уже поддерживают стереоформат, как Vuze.

Эти устройства более компактны, доступны и легче в обращении, нежели огромные дорогие мультикамерные агрегаты, выпущенные в 2015 году компаниями Google/GoPro, Lytro, Jaunt и Nokia в 2016. Все это открывает новые возможности на рынке для производства сферического видео.

Плюс такое видео становится легче обрабатывать. Такие онлайн-системы, как Interlude’s Treehous, интерактивный сайт по работе с видеоконтентом, облегчают продюсерам задачу определять и обрабатывать моменты, в которых сюжет может начать развиваться пойти в разных направлениях.

Лишить пользователей выбора

К тому же новые технологии не только облегчают производство адаптивного медиаконтента, но и делают более увлекательным сам процесс использования адаптивных медиа.

Конечная цель — погрузить зрителей в процесс, избавив их от необходимости самостоятельно выбирать ход развития сюжета. Датчики могут отслеживать взгляд человека, его пульс, диаметр зрачков, смех и другие признаки вовлечения пользователя в медиапотребление.

Например, недавно Apple купила Emotient — компанию, которая использует передовые технологии компьютерного видения для распознавания эмоций человека в зависимости от выражения его лица. Легко можно представить себе фильм в виртуальной реальности, где такие признаки будут определять развитие сюжета.

Интерфейс формата человек-машина становится более удобным. Сенсоры движения отслеживают естественный поворот головы человека и могут более эффективно визуально отслеживать самые интересные для зрителя элементы истории.

Сенсоры типа Google Tango могут определять положение смартфона в комнате, поэтому пользователям будет проще перемещаться среди виртуальных 3D-объектов. Технологии такого рода «ситуационной осведомленности» позволяют пользователям одним движением головы или гаджета, не кликая по кнопкам, выбирать, разные точки обзора.

Где еще можно использовать технологию?

Кроме развлекательных медиа эти технологии будут использоваться в будущих компьютерных системах, управляемых не с клавиатур и тачскинов.

Например, очки виртуальной реальности, роботы, автономные автомобили и умное оборудование. Вместо того чтобы реагировать на команды человека, будущие системы будут сами отслеживать реакции пользователей. Они будут предугадывать наши желания и не давать нам отвлекаться от происходящего, гибко меняя контент в соответствии с предпочтениями пользователя, его эмоциональным состоянием и текущей ситуацией.

Просто представьте:

  • Домашние роботы смогут определять, в какой момент ребенок начал отвлекаться от домашнего задания и предлагать подсказки и решения, как вовлечь его обратно в процесс.
  • Фильмы на умных телевизорах, смартфонах и устройствах виртуальной реальности смогут сделать историю более драматичной, динамичной или интригующей в зависимости от того, как человек реагирует на ту или иную сцену.
  • Полуавтономные автомобили смогут анализировать условия вождения в режиме реального времени и определять момент, когда внимание водителя нужно вернуть на дорогу… и много подобных примеров.

Для пользователей адаптивные медиа будут больше похожи на увлекательный диалог, нежели на пассивный опыт. Перспективы в этой сфере поистине захватывающие — как в 2017 году, так и дальше.

Материал в оригинале можно прочитать здесь.

Материалы по теме:

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Мифы о производственной 3D-печати: дорого, ненадёжно, медленно
  2. 2 3Dравый смысл: зачем предприятия внедряют аддитивные технологии?
  3. 3 Создать то, что никто не создавал. Как проходят чемпионаты по 3D-печати
  4. 4 Что не так с 3D-печатью сейчас и как она поможет бизнесу в будущем
  5. 5 Выгодная автоматизация: 3 технологии, которые создадут в вашей компании новый бизнес
FutureFood
Кто производит «альтернативную» еду
Карта