10 лучших российских сервисов для ресторанов

Вячеслав Семенихин

Директор по глобальному маркетингу ОАО «Смартфин» (бренд 2Can&iBox)

Расскажите друзьям
Вячеслав Семенихин
Вячеслав Семенихин

Современный ресторан — это не просто хорошая кухня, но еще и высокие технологии. На рынке в изобилии представлены различные IT-сервисы, которые помогают привлекать новых клиентов, автоматизируют работу официантов и даже позволяют менеджменту управлять заведением из дома, сидя на диване.

Вячеслав Семенихин, директор по глобальному маркетингу ОАО «Смартфин» (бренд 2Can&iBox) исследовал рынок сервисов для ресторанов и выбрал 10 лучших.

1. Привлечь новых клиентов

Около ресторана стоит зазывала и приглашает посетителей – старая добрая схема работает, разумеется, и в наши дни. Только в эпоху интернета тратить время и деньги на это не так уж необходимо. В вопросах привлечения новых клиентов и создания сервиса для завсегдатаев ресторанам поможет LeСlick.

Этот стартап предлагает управлять бронированием в ресторанах в режиме онлайн. Клиенты резервируют столик на сайте LeСlick или партнерских платформах ZOON, Moscow-restaurants, Yell, gdebar. Ресторану остается лишь открыть свою электронную книгу резервов, в которой можно увидеть и обработать новые брони.

Электронная книга резервов дает возможность формировать различные отчеты о загруженности заведения. Также LeСlick предлагает заведениям виджеты для бронирования, которые рестораны размещают у себя на сайтах и страницах в соцсетях. Кроме того, сервис позволяет делать автоматические целевые SMS и email-рассылки по уже существующей базе гостей.

В базе сервиса уже более 8000 заведений Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов. Сейчас LeСlick планирует запускать новый проект — платформу для подбора места проведения банкета Restobase, инвестиции в который привлекаются на площадке StartTrack.


2. Автоматизировать работу ресторана и управлять им из дома

Комплексную систему автоматизации ресторана, бара или кафе предлагает российский стартап Quick Resto. Одноименное приложение позволяет автоматизировать работу компаний в сфере HoReCa – как в плане обслуживания посетителей, так и для складского и оперативного учета. С помощью Quick Resto официанты быстро передают заказ клиента на кухню, выдают чеки об оплате, а шеф-повара учитывают остаток продуктов на складе. Сервис считает рабочее время сотрудников, а также интегрирован с системами 1С и 2Can&iBox.

На февраль 2016 года клиентами компании являются более 500 ресторанов и баров. Вся информация о заказах, платежах и складских остатках хранится в облаке и постоянно доступна менеджменту и владельцам заведения.


3. Создать виртуальный зал

Похожий облачный сервис для автоматизации кафе, ресторана или маленького магазина разработал российский стартап Poster. Его приложение позволяет создавать виртуальную карту зала, принимать и контролировать заказы (столы, за которыми есть открытые заказы, выделяются на карте), вести кассу, печатать чеки, вести складской учет, базу клиентов и список сотрудников. Poster ускоряет прием продаж, ведет складской и финансовый учет, а также подробную статистику о деятельности заведения.


4. Купить все в одном месте

Готовый комплект для автоматизации ресторана – программу плюс оборудование – предлагает компания Helpmix. В ее базовый «джентльменский набор» входят: программа «Хелмпикс» по автоматизации ресторанного бизнеса, нетбук, сенсорный планшет на крепеже, считыватель магнитных карт, 10 магнитных карт, POS-принтер и WiFi-роутер. Система предполагает стандартные функции по автоматизации заведения – пожалуй, все, нужные небольшому ресторану.


5. Наблюдать за рестораном из любой точки мира

Из кухни пропадают продукты, из бара алкоголь? С такими неприятностями регулярно сталкиваются точки общепита. Управлять заведением удаленно владельцу и менеджменту заведения поможет облачный сервис видеонаблюдения стартапа Ivideon

Преимущество сервиса Ivideon заключается в минимизации затрат на организацию системы видеонаблюдения. Облачный сервис позволяет обойтись без установки специального сервера (отдельного компьютера) для анализа видеоданных. Просматривать запись можно из любой точки мира на обычном планшете или смартфоне.


6. Обеспечить доставку блюд прямо из соцсетей

Не обошла автоматизация и такую сферу, как продвижение ресторана в соцсетях. В конце концов, именно из соцсетей черпает информацию самая молодая и активная аудитория кафе и ресторанов.

Два года назад молодой бизнесмен Стас Архангельский запустил сервис Openboom, который позволяет «выгружать» меню ресторана в приложение для соцсетей. Таким образом Openboom «приводит» в заведение заказы на доставку еды с оплатой за результат, рестораны получают новый источник заказов, а их клиенты – удобную платформу для подбора блюд, основанную на рекомендации друзей из сети. В компании утверждают, что они работают уже примерно с сотней российских ресторанов.


7. Принимать безналичные платежи при доставке блюд

Однако блюда из ресторана мало доставить – курьер должен принять оплату. Проблема наличия эквайринга все острее стоит перед службами доставки ресторанов. Ведь в крупнейших городах клиенты привыкли оплачивать товар банковской картой, и возможность оплатить заказ только наличными многими покупателями оценивается как отсутствие необходимого сервиса.

Возможность принять при доставке безналичный платеж обеспечивает заведениям и рост среднего чека. Но если стандартные банковские POS-терминалы для служб доставки слишком громоздки, на помощь приходит мобильный эквайринг. С его помощью смартфон или планшет курьера легко превращается в полноценный терминал для приема банковских карт. Достаточно закачать на него приложение, которое разработал российский стартап 2Can&iBox, и подключить ридер для карт. Приложение также интегрируется с мобильной кассовой техникой. При этом обустройство мобильного терминала примерно в десять раз дешевле классических POS-приемников.


8. Обслужить торопливого клиента

Вашему клиенту некогда ждать, а нанимать в «час пик» дополнительных официантов слишком дорого? На помощь придет сервис Resti, с помощью которого торопливый клиент сделает заказ самостоятельно. При помощи смартфона клиент считывает QR-код и попадает на страницу, где может вызвать официанта, просмотреть меню заведения, оставить отзыв и оплатить счет. Информация со столика мгновенно оказывается на смартфоне или планшете официанта или администратора.

Как обещают в Resti, скорость обслуживания таким образом возрастет на 30%.


9. Пригласить на подзарядку гаджета

Ни для кого не секрет, что привлечь новых клиентов ресторанам помогают также различные сервисы для клиентов в зале. А кто откажется зайти в кафе, выпить чашечку кофе или даже пообедать, если в заведении можно подзарядить свой смартфон или планшет? :)

Основатели стартапа City Сharger утверждают, что наличие универсального устройства для подзарядки мобильных устройств приводит к росту среднего чека заведения на целых 30%. Компания продает ресторанам, кафе и барам станции, рассчитанные на одновременную зарядку 12 устройств. По информации компании, так «подзаряжают» гаджеты своих клиентов уже 167 ресторанов Москвы.


10. Узнать о посетителе все

У каждого хорошего ресторана и кафе бывают свои завсегдатаи. Те, кому заведение нравится, бывают в нем постоянно, и обслуживать их надо особенным образом. Официант должен помнить, что предпочитает такой клиент, а еще лучше – заранее быть готовым к его приходу и подготовить любимый столик.

С этой задачей поможет справиться стартап Beaconka. Мобильное приложение компании создано на основе геолокационной технологии BLE Beacon, позволяющей распознавать клиентов ресторанов, отслеживать их действия, собирать данные о них, отправлять целевую рекламу и персонализированные предложения. Клиенты получают возможность пользоваться персональной программой лояльности, производить бесконтактную оплату и всегда имеют доступ к меню через приложение в своем смартфоне.

Кроме того, заведение можно оборудовать специальными Bluetooth-маячками. Когда клиент окажется неподалеку от ресторана, система отправит ему персонифицированное предложение, от которого он не сможет отказаться.


Материалы по теме:

5 главных бизнес-моделей в фудтехе

Рынок маячков: обзор beacon-сервисов в России

Посетителей азиатских PizzaHut будут обслуживать роботы

Раньше люди считали, что мы – стрип-клуб

После этой статьи вы точно заинтересуетесь фудтехом


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

  • Павел Александрович 20:31, 29.05.2016
    0
    А хот вай фай?
  • Прокопчук Михаил 17:04, 28.01.2017
    0
    на тему ресторанов будет полезным оборудование для ресторанов http://gipercenter.com/pish...
  • Анварик Казаков 09:16, 24.02.2017
    0
    в quickresto.ru тоже виртуальный зал есть! да и полный джентльменский набор как у Helpmix
  • Эдуард Фридман 09:22, 24.02.2017
    0
    забыли добавить Plazius (программа лояльности + способ оплаты заказов + оставить отзыв о заведении)
  • Любовь Дмитриева 16:44, 22.12.2017
    0
    еще есть программа Тиллипад, достаточно удобная, там и фронт и бэк-офис, и приложение для закупок. в общем много функций.
  • Илья Кан 10:36, 1.01.2018
    0
    Я ресторатор, открываю ресторан и тут встал вопрос- какую программу для ресторана выбрать?! Искал долго и нашел отзывы по компании "ЮПИТЕР" автоматизация ресторанов! Ресторанный холдинг «МУЗЫКА И КИНО» У нас по общепиту стоит Jupiter. Работники ресторанов от него в восторге, поскольку это одна из усовершенствованных программ. Во-первых, удобный количественный учет, четко видно продукцию на складе, в баре и т.п. Также нравятся формы работы с официантами, предзаказ, чек, а еще отчеты по продажам, списание сырья и т.п. Очень удобно, что не нужно снимать ни инвентаризацию бара, ни кухни, программа все считает сама. Так что работой системы довольны. Не прогадали. Ресторанный холдинг «МУЗЫКА И КИНО» ТПУ ООО «КИНЕФ» Программа Jupiter является актуальным инструментом для работы не только в сфере общественного питания, но и в торговле и в складском учете. Так же очень важным является возможность дистанционного отслеживания выручки, мониторинга ситуацию в режиме реального времени. Неоспоримым плюсом является гибкость построения аналитических отчетов, быстрота получения бухгалтерских отчетов, наглядность при выявлении ошибок, возможность работы с большим объемом данных. Так же хочется отметить оперативность и безотказность в работе по решению наших проблем, пожеланий и доработок. Программа нравиться, но совершенству нет предела! С удовольствием продолжим сотрудничество. ТПУ ООО «КИНЕФ» ООО "СУШИ-СЕТ" Из всех разработок общепита больше всего понравилась Система Jupiter. Очень шустрая программа. Из плюсов отмечу возможность работать дистанционно, необходим лишь телефон, что очень важно для меня, поскольку часто приходится выезжать в командировки, а управление и контроль за работой предприятия никто не отменял. Кроме того, Jupiter – единственная программа, которая не позволяет персоналу воровать, что опять-таки ценно в наше время. Порадовало и наличие системы лояльности. Огромный плюс – работает как в ресторане, так и по доставке. В целом работой системы очень довольны, спасибо разработчикам. Компания «СУШИ-СЕТ» Сеть супермаркетов «Забайкальский Привозъ» Порадовала программа автоматизации бизнеса «Юпитер», которую используем уже довольно давно. Отметим, что программа качественная, сделана с умом. Хорошо работает с очень широким ассортиментом торгового оборудования. В отличие от других программ, вылетает не так часто, а если и возникают какие-то проблемы – оперативный выезд мастера быстро все разрешает. Не каждая программа может этим похвастаться. Однозначно, рекомендуем к использованию. Сеть супермаркетов «Забайкальский Привозъ»
  • Yuliya Nikitina
    Илья Кан Yuliya Nikitina 10:20, 14.02.2018
    0
    Здравствуйте! систему Poster не рассматривали?
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Startup Village
31 мая 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase