Ольга Ковалева, тренд-аналитик THI, рассказывает, как некогда «закрытая» область филантропии становится доступной каждому и что технологии изменили в рынке.
Сегодня сфера благотворительности глобально меняется. Когда-то зависимая от щедрых пожертвований корпораций и меценатов, теперь она стала децентрализованной и доступной каждому. Это произошло благодаря распространению микропожертвований, развитию виртуальной реальности, блокчейна и P2P-платформ, которые позволили вовлечь молодых представителей среднего класса в сферу, где раньше преобладали обеспеченные люди почтенного возраста.
Микропожертвования
Развитие платежных технологий позволило делать небольшие пожертвования в любом месте и любым способом, и благотворительность прочно встроилась в повседневность тысяч людей во всем мире.
Одной из самых успешных компаний в этой области является британская Pennies, которой удалось собрать £4 миллиона через 17 миллионов взносов. Когда покупатель оплачивает покупки картой в одном из ритейлеров-партнеров, платежный терминал предлагает ему сделать небольшое пожертвование (1-99 пенсов), округлив сумму покупки.
Еще одним инструментом микро-благотворительности является кредитная карта Charity Charge, которая позволяет делать пожертвование при каждой покупке, автоматически перечисляя 1% кэшбэка в выбранную заранее благотворительную организацию. А бесконтактные ящики для пожертвований Mary’s Meals призывают посетителей кафе в Великобритании перечислить 30 пенсов в пользу благотворительной организации. Этих денег достаточно, для того чтобы накормить обедом детей из беднейших стран целых пять раз. Микро-дотации – одно из растущих направлений в отрасли, на которое стоит обращать внимание.
Виртуальная реальность
Еще одна прорывная технология – это виртуальная реальность. Благодаря ей люди могут глубже почувствовать чужую боль, будь то боль людей с ограниченными возможностями, политических беженцев или даже вымирающих животных. Организации, которые тестировали использование виртуальной реальности в филантропических целях, в том числе ЮНИСЕФ и ООН, смогли увеличить число и объем пожертвований благодаря мощной эмоциональной реакции людей, смотревших видео в VR.
В 2015-м году ЮНИСЕФ предлагал людям на улицах Окленда виртуально перенестись в сирийский лагерь беженцев и увидеть ситуацию глазами 12-ти летнего мальчика Сидра. В результате пожертвование сделал каждый шестой участник, что вдвое больше среднего показателя для аналогичных кампаний. Этот же фильм показали на фандрайзинговой конференции в Кувейте, где было собрано $3,8 миллиардов.
Еще один фильм – Waves of Grace – стал частью международной конференции по борьбе с Эболой. А организация SOS Children’s Villages с помощью VR позволила людям на улицах Варшавы увидеть жизнь ребенка из неблагополучной семьи в Польше глазами этого ребенка.
Использование VR не только увеличивает объем пожертвований, но и возводит эмпатию на новый уровень, и именно поэтому оно так важно.
Блокчейн
Блокчейн – актуальная тема для многих индустрий, и благотворительность тут не стала исключением. Эта технология способна решить самые большие проблемы отрасли – сложность фандрайзинга и недостаток доверия. Блокчейн позволит донорам отслеживать перемещение средств и снимет ограничения на размер транзакции.
В прошлом нано-дотации часто были невозможны, а большие дотации отнимали много времени и не доходили до получателя в полном объеме из-за посредников и возможного мошенничества. Такие организации, как Save the Children, American Red Cross, the United Way, Greenpeace и Wikimedia Foundation начали принимать биткоины в 2013-2014 годах, и с тех пор объем пожертвований в криптовалютах постоянно увеличивался.
20 июля пройдет встреча стартапов с инвесторами по направлению «Блокчейн и криптовалюта». В рамках формата Speed Dating основатели самых крутых проектов смогут представить свои технологии бизнес-ангелам и представителям венчурных фондов, которые инвестируют в тематику.
Подать заявку можно до 13 июля 2017 года по простой ссылке rb.ru/sd. |
Соцсети и мессенджеры
Сегодня благотворительные организации общаются с потенциальными донорами в соцсетях и мессенджерах в очень креативном формате. В 2017-м году можно пожертвовать cвоих подписчиков в Twitter, чтобы потом продать #OneBigTweet за $65 тысяч. Или воспользоваться приложением Trigger для Twitter, которое позволяет сделать пожертвование, указав в комментарии к посту сумму взноса.
Допустим, Международный комитет Красного Креста делает пост о страданиях детей в Сирии. Каждый небезразличный пользователь приложения может ответить на пост, указав в комментарии сумму пожертвования, название некоммерческой организации и добавив хэштэг #TriggerGive.
В 2016-м году НКО начали разрабатывать чат-ботов для мессенджеров. Один из примеров – бот Walk with Yeshi от Charity:Water, который предлагает пользователям окунуться в мир эфиопской девочки, вынужденной каждый день проходить десятки километров в поисках питьевой воды.
Нестандартные форматы благотворительности
Современная филантропия выходит за рамки безвозмездной передачи денег нуждающимся. Можно ли назвать беспроцентный P2P-кредит с нефиксированным сроком возврата средств благотворительностью? А P2P-кредит на выгодных условиях человеку, у которого нет возможности занять деньги другим способом? Некоммерческие организации Vittana и Kiva уверены, что ответ положительный.
Творчеству в благотворительной сфере нет предела: сегодня можно посвятить свободные минуты поиску лодок с беженцами на спутниковых снимках океана в приложении I Sea или списать неиспользованный остаток средств на проездном билете в пользу благотворительной организации, приложив билет к одной из панелей компании Whitehurst. Было бы желание.
Позитивная динамика
Развитие финтеха, виртуальной реальности, социальных платформ и P2P-форматов заметно изменило индустрию, а главное – позволило вовлечь миллениалов, ранее не проявлявших большой заинтересованности в этом вопросе. Уже сегодня есть немало количественных доказательств эффективности современных форм благотворительности и все признаки того, что позитивный тренд сохранится. Новые технологии и модели поведения создали мириады возможностей делать добро – осталось лишь ими воспользоваться.
Материалы по теме:
Основатель Amazon Джефф Безос запустил сбор новых идей для благотворительности
Как сделать мир лучше в несколько кликов
Кейс: как бизнесу сэкономить на утилизации техники
Технологии для филантропии: новый рынок для интересных проектов
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Личный опыт: как открыть магазин одежды»
- 1 Челленджи, чаепития и дни рождения: что такое волонтерский фандрайзинг и как стать его частью
- 2 «Ваша задача — ставить под сомнение любую свою идею». Как создавать продукты для людей с инвалидностью
- 3 Кто и зачем создает социальные IT-стартапы?
- 4 Добрый digital: как инструменты маркетинга меняют благотворительность
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025