Top.Mail.Ru
Колонки

Большое исследование крауд-маркетинга (кто пишет хвалебные отзывы на сайтах?)

Колонки
Жанна Тараканова
Жанна Тараканова

Контент-маркетолог referr.ru

Вероника Елкина
Как на самом деле специалисты применяют крауд-маркетинг для продвижения интернет-магазина? Жанна Тараканова, контент-маркетолог компании referr.ru рассказывает о том, что говорят эксперты о крауд-маркетинге.
Большое исследование крауд-маркетинга (кто пишет хвалебные отзывы на сайтах?)

Что такое крауд-маркетинг

Крауд-маркетинг — это инструмент, позволяющий привлечь внимание к нужному товару или бренду путем размещения рекомендательных комментариев на форумах, в блогах и других точках общения людей. Если упростить, то это один из видов партизанского маркетинга.

На самом деле, крауд-маркетинг — это инструмент, который позволяет решать маркетинговые и seo-задачи:

  1. повысить узнаваемость бренда;
  2. привлечь внимание аудитории к нужному продукту;
  3. решить вопрос управления репутацией;
  4. получить трафиковые ссылки;
  5. создать ссылочный профиль сайта.

Сообщения на форумах или в комментариях выглядят так:

pic

или так:

pic

Из таких сообщений можно строить эффективные стратегии для продвижения вашего бренда и сайта. Вот несколько примеров таких стратегий, но мы перейдем к сути этой статьи — к мнениям экспертов и их ответам на наши вопросы.

Используете ли вы крауд-маркетинг для продвижения интернет-магазинов?

pic

В комментариях нет особой необходимости, диаграмма дает исчерпывающий ответ. Большинство экспертов использует крауд-маркетинг для продвижения интернет-магазинов. Стоит заметить, что в рунете крауд-маркетинг появился относительно недавно, лишь в 2014 году, но продолжает стремительно набирать востребованность среди маркетологов и seo-специалистов.

Какие задачи решаете с помощью крауд-маркетинга?

Была возможность выбрать несколько вариантов ответов.

pic

В категорию «другое» попал вариант «продвижение некоммерческих, развлекательных материалов с хорошим вирусным потенциалом (как первый этап воронки продаж)».

Большинство экспертов указали, что используют крауд-маркетинг для:

  • 80% — разбавки ссылочного профиля;
  • 40% — увеличения продаж;
  • 40% — точечного вывода страниц на первые позиции;
  • 35% — создания динамического ссылочного профиля;
  • 35% — работы над репутацией интернет-магазина.

Крауд-маркетинг — это инструмент на стыке SEO и маркетинга, поэтому с помощью него можно как привлекать дополнительный трафик, так и увеличивать узнаваемость бренда и лояльность аудитории.

Какие площадки используете для крауд-маркетинга?

Была возможность выбрать несколько вариантов ответов.

pic

Самой популярной площадкой для крауд-маркетинга оказались форумы, за них проголосовали 90% опрошенных экспертов. Также часто используются сервисы вопросов/ответов, отзывы, комментарии и социальные сети.

Для успешной крауд-маркетинговой кампании лучше всего использовать как можно больше площадок, ведь за счет этого можно существенно увеличить охват и получить новых клиентов. Собственно, эксперты своими ответами подтверждают этот тезис.

Как вы реализовываете крауд-маркетинговую кампанию?

pic

50% экспертов реализовывают крауд-маркетинговую кампанию через аутсорс. Это объясняется тем, что крауд-маркетинг на аутсорсе дает гарантию получения компетентного специалиста, значительно экономит время и позволяет масштабировать процесс.

Большой выбор курсов обучения продвижению сайтов в поисковых системах можно найти в каталоге курсов по SEO.

Аутсорс обойдется несколько дороже по сравнению с фрилансерами, но только если вы не считаете стоимость своего времени.

Как правило, аутсорсинговые компании предоставляют следующие гарантии:

  • замена удаленных ссылок;
  • качество текстов;
  • итерационные корректировки процесса;
  • ориентир на длительную работу.

По ссылке вы сможете найти сравнительный обзор 12 сервисов крауд-маркетинга.

Какой месячный бюджет интернет-магазина расходуете на крауд-маркетинг?

pic

  • 35% опрошенных экспертов отметили, что расходуют до 5000 руб (~85$) месячного бюджета интернет-магазина на крауд-маркетинг;
  • 20% — до 1000 руб (~16$);
  • 20% — до 10000 руб. (~170$);
  • 5% — от 50 000 руб и выше (~850$+).

Какую часть SEO-бюджета расходуете на крауд-маркетинг?

pic

Большинство экспертов указали, что расходуют:

  • до 20% процентов SEO-бюджета на крауд-маркетинг (55%);
  • 35% опрошенных тратят от 20% до 40% на крауд;
  • 10% специалистов не ведут учет.

Ключевые выводы, сделанные из экспертного исследования:

  • 85% респондентов заявили, что используют крауд-маркетинг для продвижения интернет-магазина;
  • 80% респондентов отметили, что крауд-маркетинг помогает разбавить ссылочный профиль;
  • 50% респондентов заявили, что реализовывают крауд-маркетинговую кампанию через аутсорс;
  • 35% респондентов указали, что расходуют до 5000 рублей месячного бюджета интернет-магазина на крауд-маркетинг;
  • 55% респондентов указали, что расходуют менее 20% SEO-бюджета на крауд-маркетинг.

Для лучшего понимания того, какие задачи можно решить при помощи крауд-маркетинга, приводим некоторые кейсы.

Кейсы

Пример 1

Задача: точечно продвинуть страницы в ТОП

  • Проект — http://seo-topshop.ru/ — скидки на seo программы, seo-сервисы
  • Автор — Анна Ященко, специалист в области SEO с 15ти летним стажем
  • Стоимость программы — около 14 тысяч рублей

Сайт очень стабильно находился в ТОПе по нужным ключевым запросам и имел стабильные пассивные продажи. Но в течение двух месяцев над сайтом не велась активная работа и была определенная просадка, продажи просели также в два раза.

Что было сделано?

  • Определена целевая аудитория
  • Созданы и прокачаны аккаунты
  • Написаны посты на релевантных площадках

Что получили?

Рост по позициям

pic

Большинство позиций вернулись в ТОП. Также был рост вверх по более низкочастотным запросам. Переместиться с ТОП-3 в ТОП-1 — это достаточно существенно. Полный кейс найдете здесь.

Пример 2

  • Проект — медицинский магазин в Москве
  • Автор — Константин Журавский, SEO-специалист

В конце декабря к нам поступил сайт, который специализируется на продаже средств гигиены для больных недержанием. Вследствие комплексного аудита было выявлено 94 ошибки. Параллельно с исправлением ошибок мы запустили крауд-маркетинг.

Что получили?

pic

Мы обнаружили, что частота посещения роботами Яндекс и Google нашего сайта выросла в несколько раз. К концу первого месяца мы замеряли позиции, они существенно выросли:

По трафику сайт вырос в 6 раз:

pic

pic

Также мы увидели, что люди действительно переходят, и это явно целевая аудитория, так как время посещения сайта достаточно долгое, плюс ко всему, просматривалось множество страниц.

В первый месяц не было заявок с форума, но мы сразу же, с помощью когортного анализа Google Analytics замерили, сделали выборку – когорту посетителей, которые приходили с форумов и отслеживали их в течении следующих 30 дней. Здесь обнаружили, что несколько заявок пришло от людей, которые впервые попали на наш сайт через форум.

В течении 18 месяцев замеряли результаты и сайт продолжает расти:

pic

Полный кейс с учетом обновлений сможете прочитать здесь.

Пример 3

  • Проект: Услуги переезда в Москве + интернет-магазин сопутствующей продукции

Был использован комплексный подход к развитию сайта. Крауд-маркетинговая кампания стартовала в ноябре 2015 года.

В мае 2016 года с сайта был удален интернет-магазин, который начали развивать на отдельном домене. 

pic

Видно, что сразу после удаления трафик сайта услуг просел, но затем начал стабильно расти.

В данном кейсе использовались 3 типа ссылок:

  1. гостевые посты;
  2. ссылки со статей;
  3. крауд-маркетинг.

С помощью крауд-маркетинга удалось задать динамику ссылочному профилю:

pic

а также убрать переспам коммерческими анкорами:

pic

В результате получили безопасный ссылочный профиль сайта с беклинками с разных источников, который дал рост органического трафика:

pic
pic

Прирост за 1 год составил 52%.

Получили рост узнаваемости сайта (по брендовому запросу), о чем свидетельствует рост количества запросов в Яндексе (по данным wordstat.yandex.ru):

pic

С полным кейсом можете ознакомиться здесь.

Пример 4

  • Проект — seoheronews.com. Стал призером мирового конкурса по поисковой оптимизации под Google.
  • Автор — Дмитрий Угниченко, Indexoid.com
  • Тема — контент по поисковой оптимизации сайтов. Создан на новом домене без упоминаний в интернете.

Для продвижения использовал все методы белой оптимизации (White Hat), включая SERM. SERM использовал по особому:

  1. проводил мониторинг брендов конкурентов чтобы идти на ровне по ссылкам;
  2. находил топовые тренды (например, russian hackers);
  3. использовал систему SERM для отслеживания упоминания по трендовыми темам;
  4. в результате создавал интересный контент, повышающий пользовательские факторы.

Сначала был запуск сайта, далее сразу serm.

pic

На графике видно прирост трафика. Результат превзошел ожидания, поскольку затянуть на горячую тематику людей в океане большой конкуренции западного рынка сложно.

pic

После завершения поддержки SERM работ и прекращении продвижения (конкурс закончился), распределение по трафику показывает о результате проделанной работы, результаты есть до сих пор.


Материалы по теме:

Не нужно ломать голову, как создать вирусный контент – создавайте пользу!

Мы узнали 7 признаков дилетанта в SEO – вы уверены, что на вас работает профессионал?

Плата за лайки может здорово помочь бизнесу

История магазина, который увеличил выручку в 10 раз

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 SEO для локального бизнеса: как выйти на первые позиции в поиске по регионам
  2. 2 Бесполезная аналитика: 5 ошибок российских компаний в работе с данными
  3. 3 Внутренний туризм и маркетинг: как обеспечить постоянный поток клиентов в 2024 году
  4. 4 SEO-продвижение малого бизнеса
  5. 5 Тренды SEO: что будет популярно в 2024 году