Светлана Зыкова

Можно ли найти хорошего дизайнера на фриланс-сайтах: личный опыт

Логотип и сайт для вашего стартапа нужны еще вчера, а бюджет стремится к нулю? Роб Роусон, основатель программы учета рабочего времени «Тайм Доктор», делится с Rusbase личным опытом, как найти хорошего дизайнера с помощью сайтов по аутсорсингу. 


Вечная проблема тех, кто только начинает свой бизнес: вы уже поняли, как важен качественный дизайн именно сейчас — ведь это «лицо» компании. А потом поняли еще кое-что: денег на это нет от слова «вообще».

Вы уже просили помочь друга, у которого на компьютере случайно оказался фотошоп 96 года? Пытались найти нетребовательного студента на YouDo? Вариантов много — и мы перепробовали их все. Большинство из них оказались пустой тратой времени и денег.

Если вы хотите отличный дизайн по отличной цене, то аутсорс-сервисы по дизайну — ваш вариант. По сравнению с привычным поиском по знакомым, это будет быстрее, дешевле и надежнее (тематические сайты дают вам гарантии). Получить качественный результат на «дешевых» фрилансерких сайтах будет не просто. Но вполне реально — если знать правильный подход.

Лучше, если вы сможете перевести ТЗ на английский — это сильно расширит ваши возможности. 

Все цены указаны на момент написания статьи. 

Способ первый: дизайн-конкурс

Вы размещаете задание и выбираете сумму вознаграждения. Сразу несколько дизайнеров будут работать над вашим проектом совершенно бесплатно. Вы выбираете победителя, который и получает деньги.

Да, вы можете получить до сотни вариантов. И во многих случаях можно не платить, если ни один из вариантов вас не устроил.

На первый взгляд — вариант идеальный. Но вот сами дизайнеры далеко не идеальны.

Большинство из них либо неопытные студенты, либо ребята из Индии (или другой страны с низкими зарплатами), которые отчаянно пытаются заработать. Они участвуют в конкурсах, потому что не могут получить другую работу. Так что вы остаетесь с сотней вариантов от двадцати разных дизайнеров. И все они абсолютно ужасны. С нами так и случилось. 

Чтобы привлечь дизайнеров получше, надо предложить хорошее вознаграждение. По нашему опыту, конкурсы лучше всего подходят для создания логотипов. Даже если вы не получите лого, которое устраивает вас на 100%, у вас есть хотя бы начальные концепции, которые можно улучшить. Задачи, которые требуют внимания и вовлеченности (UI, дизайн сайтов и другие) на конкурсах просто не получаются. 

Самые популярные сайты с дизайн-конкурсами:

Это скорее конкурсная платформа, чем обычная биржа для фрилансеров. Минимальная цена за размещение проекта $299 (вознаграждение исполнителю $200). Crowdspring обещает, что вы получите около 50 вариантов.

По мере поступления работ вы можете вносить правки бесплатно и выбрать лучший вариант после того, как вам пришлют исправленные версии. Далее вы выбираете победителя и дорабатываете с ним лучший дизайн. Дизайнер получит оплату, когда вы окончательно утвердите работу.

Если вы так и не нашли подходящий вариант, crowdspring возвращает деньги (за исключением комиссии сервиса).

Вы размещаете проект, устанавливаете дедлайн и оставляете залог в размере цены вашего проекта. Проект видят более чем 33 тысячи дизайнеров и дизайн-студий по всему миру. DesignCrowd заявляет, что задачи на сайте получают в среднем по 50 ответов. Минимальная цена за размещение – $59. К этому нужно прибавить цену, которую вы готовы платить за дизайн. Служба поддержки поможет вам определиться с ценой, если нужно.

Если вы не найдете подходящий вариант, деньги вернут за исключением комиссии сервиса.

Вcе как обычно: вы размещаете ТЗ, дизайнеры присылают варианты. Вы даете обратную связь, вносите правки и выбираете победителя. Дизайнер получает вознаграждение, а вы получаете права на его работу. Минимальные цены различаются в зависимости от проекта – от $79 за шапку страницы на Facebook до $599 за веб-страницу или тему WordPress.

Сложно сказать, какой из этих сервисов лучше. По нашему опыту, на DesignCrowd больше опытных дизайнеров из Австралии. Но если вы хотите привлечь дизайнеров из развитых стран, вам нужно предлагать вознаграждение по верхней планке. Зато 99designs — самый популярный сайт, там огромная база дизайнеров. Мы пробовали и другие сервисы, такие как Hatchwise, но вам не советуем: как минимум у них неудобный интерфейс.

Предупреждение фрилансерам / Хорошие новости для заказчиков

99designs и Сrowdspring ругают за то, что они демпингуют труд дизайнеров и продвигают принцип спекулятивной работы (когда люди вкладывают много сил и времени без всякой гарантии оплаты). 99designs еще и передает заказчику все права на оригинальное произведение.

Да, некоторые дизайнеры такую схему не признают, но другие с радостью откликаются на заказы. Поэтому эти сайты остаются хорошим вариантом для тех, кто хочет сделать проект быстро, получить возможность выбора и при этом вписаться в бюджет.

Способ 2: проектная и почасовая работа

Если вы нашли себе хорошего дизайнера — берегите его. Ведь он уже знает, что вам нравится, и выдаст нужный результат быстрее, чем новый человек. 

Постить конкурсы по любому поводу просто не выгодно. Для начала можно устроить конкурс, выбрать победителя, а потом нанять его же на условиях почасовой оплаты для следующих задач.

Что лучше – платить по часам или за результат? Можно и так, и так. Если у вас не очень много задач, то лучше платить за результат. Если будет постоянный поток заданий на несколько месяцев и дольше, то удобнее платить по часам. Тогда не придется постоянно высчитывать, сколько стоит очередная задача. Вам понадобится инструмент для учета рабочего времени (к примеру, «Тайм Доктор» или Upwork). 

Где еще можно найти дизайнеров для почасовой или проектной работы

На фрилансерских сайтах типа Upwork (бывший oDesk) можно разместить предложение работы, а подрядчики со всего мира будут предлагать цены за ваш проект (практически аукцион).

По нашему опыту, найти там квалифицированного дизайнера очень и очень сложно. Большинство дизайнеров — из стран с низким доходом, таких как Индия. Навыки их, говоря начистоту, варьируются от средненьких до ужасных (а может, у них просто другое понимание эстетики). Исключения существуют, но чтобы найти их, вам придется хорошенько потрудиться и потратить много времени, пролистывая профили. 

По нашему опыту, хороших программистов там найти намного легче, чем хороших дизайнеров.

Здесь лучше всего искать фрилансеров для долгосрочного сотрудничества. Outsourcely позволяет нанимать людей напрямую и платить им также напрямую. Это приличная экономия на комиссиях.

Можно сделать поиск базе специалистов с определенными навыками, а можно просто разместить свое предложение удаленной работы. Кроме того, здесь очень удобно проводить собеседования. Все благодаря встроенным инструментам для общения в реальном времени: чат, видео- и аудио- звонки. Или можно просто написать фрилансеру имейл.

Цена за аккаунт нанимателя – от $19 до $99 в месяц, в зависимости от того, сколько людей вам нужно собеседовать и сколько предложений размещать.

Кстати, Outsourcely дает скидку клиентам Time Doctor – чтобы получить один из пакетов услуг Outsourcely со cкидкой 30%, нужно написать в службу поддержки.

Размещать заказы и собеседовать подрядчиков на Upwork можно бесплатно. Сайт берет комиссию 10% с заявленной таксы фрилансеров. Здесь много русскоговорящих фрилансеров – можно обойтись без знания английского языка.

Если разместить заказ в общий доступ, фрилансеры будут присылать резюме и сопроводительные письма. У вас также будет доступ к их портфолио, результатам тестов и отзывам от предыдущих клиентов.

Если не хотите разгребать письма, сделайте закрытый пост. Тогда вам нужно будет будет самим найти подходящих кандидатов в базе и пригласить их посмотреть ваше предложение. 

Вы можете устанавливать почасовую оплату или фиксированную цену за проект. Для почасовой оплаты на сайте есть раздел Work Diary (рабочий дневник). Там можно отслеживать, над чем работает ваш подрядчик: скриншоты 6 раз в час, график активности. На основе рабочего времени автоматически создается финансовый отчет Upwork. 

Кроме графического дизайна, на Upwork можно размещать проекты и искать специалистов по разработке сайтов и софта, копирайтингу, работе с клиентами, маркетингу и т.д. Оплачивать работу можно картой.

Более подробный туториал (на английском) поможет найти квалифицированного специалиста на Upwork: Как найти талантливого дизайнера на Upwork.

Дизайн-заказы, которые лучше всего подходят для аутсорсинга

Логотипы

По нашему опыту, здесь лучше всего работают дизайн-конкурсы.

Простые макеты сайтов или печатной продукции

Для этого тоже вполне подходят дизайн-конкурсы. Если у вас нет особых требований к дизайну, все можно сделать еще проще — воспользоваться готовыми темплейтами (поищите в гугле design templates).

Сложные сайты

Если на сайте больше 20 страниц, лучше найти постоянного дизайнера и платить ему по часам или по мере выполнения работы. Можете заплатить и за весь проект сразу, но тогда постарайтесь сделать предельно четкое ТЗ.

Дизайн интерфейса

Могут ли новые пользователи быстро найти то, что им нужно? Эффективно ли работают формы на сайте или пользователям тяжело их заполнять? Если у вас сложный сайт со множеством функций, то юзабилити решает все. К сожалению, очень трудно найти дизайнера, который хорошо понимает принципы UX. И еще сложнее найти недорогого UX-дизайнера. Если у вас ограниченный бюджет, лучше попробуйте разобраться в теме самостоятельно, а затем тщательно направляйте дизайнера. Также вы можете копировать решения сайтов, которые уже потратили на юзабилити миллиарды долларов (Facebook, LinkedIn, Google).

Улучшение конверсии

Вы хотите, чтобы ваш сайт действительно продавал для вас? Это очень продвинутый навык, который не найти у низкооплачиваемых дизайнеров (и даже у высокооплачиваемых!) Опять же, вам придется самим выяснить все про конверсию (и самим направлять дизайнера). На этих сайтах вы найдете много бесплатной информации по конверсиям: marketingsherpa.com и abtests.com.

Правильный бриф для дизайнера

Один из самых важных факторов для получения качественной работы – это грамотное задание. 99designs предлагают очень грамотный образец ТЗ, там указана вся информация, которую вам нужно предоставить дизайнеру. Например, ваш новый логотип это просто слово (текстовый логотип), символ, одна буква?

По стилю он должен быть женственным, молодежным, забавным и броским, простым и современным? Хороший дизайнер обязательно спросит об этом, прежде чем начать работу. Хорошо бы приготовить примеры логотипов, которые вам нравятся.

Подсказка: попросите, чтобы готовый дизайн прислали вам в максимальном количестве разных форматов. Например, векторная версия логотипа будет намного полезнее растровой картинки в фотошопе (можно менять размер без потери качества). Но и обычный .png может пригодиться для определенных целей. 

Другая полезная информация, которую нужно включить в ТЗ

Кроме общего описания, вам стоит прояснить для себя и указать для дизайнера:

  1. Название проекта.
  2. Куда нужно будет загрузить файлы по проекту? FTP? Dropbox?
  3. Дедлайн и даты окончания промежуточных этапов.
  4. Любые наброски и другие существующие ресурсы, которые у вас уже есть, включая маркетинговые исследования.
  5. Заголовки, призывы к действию, основной текст, которые надо включить в дизайн.

Заключение

  • Дизайн-конкурсы – прекрасный способ начать работу, особенно если это логотип. 
  • Если предстоит более сложная и продолжительная работа, лучше найти постоянного дизайнера с почасовой оплатой.
  • Вам совершенно не обязательно тратить $10 тысяч на дизайн для вашего бизнеса. Вы можете получить отличный результат за куда более скромную сумму.

Если вам нужен человек на постоянную работу, разместите объявление на одном из дизайнерских форумов, например, DesignerTalk (англоязычный, международная аудитория). Если нужен только русскоязычный специалист, стоит заглянуть на «Фрилансим»  (платная подписка, от 500 рублей).

Бонус

Если вы еще не пробовали работать со специалистами на аутсорсе, этот гайд позволит сделать все максимально эффективно.

Если хотите почитать еще про сервисы по дизайну, вот список «101 дизайнерский блог, на который стоит подписаться».


Материалы по теме:

Инструкция: как проверить продуктовые гипотезы на этапе дизайна

Минимум данных — вот новое правило дизайна для стартапов

11 трендов, которые будут определять развитие технологий в 2017 году

Каким был бы мир, если бы все учились дизайн-мышлению

10 направлений бизнеса, которыми можно заняться в студенчестве


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно

Нажмите "Нравится",
чтобы читать Rusbase в Facebook